Для развития практических навыков приведем пример расчета колонны сплошного сечения крайнего ряда и двуветвевой колонны среднего ряда.
В таблице 1 приведены расчетные сочетания нагрузок, полученные в результате статического расчета рамы .
Расчет колонны по оси А
Надкрановая часть колонны
Размеры прямоугольного сечения надкрановой части: b = 0,5 м=500мм; h = 0,6 м=600мм; а = а'= 0,04 м=40мм; рабочая высота сечения he=h - а = 0,6 - 0,04 = 0,56 м=560мм.
Таблица 1 Расчетные усилия и их сочетания для колонны ряда А (моменты – в кН∙м, силы – в кН).
Нагрузка |
№ |
Ψ |
Усилия в сечениях колонны | ||||||
При γf > 1 | |||||||||
II-II |
III-III |
IV-IV | |||||||
M |
N |
M |
N |
M |
N |
Q | |||
Постоянная |
1 |
1 |
56,6 |
416,9 |
14,7 |
647,7 |
31,8 |
740,5 |
-2,1 |
Снеговая полная |
2 |
1 |
21,5 |
143,6 |
7,1 |
143,6 |
14,4 |
143,6 |
-0,9 |
3 |
0,9 |
19,35 |
129,2 |
6,4 |
129,2 |
12,9 |
129,2 |
-0,81 | |
Dmax,l на левой колонне |
4 |
1 |
-176,8 |
0 |
263,4 |
733,7 |
-96,8 |
733,7 |
44,2 |
5 |
0,9 |
-159,1 |
0 |
237,1 |
660,3 |
87,1 |
6603 |
39,8 | |
Тi у ряда А |
6 |
1 |
±39,3 |
0 |
±39,3 |
0 |
±53,5 |
0 |
±12,3 |
7 |
0,9 |
±35,6 |
0 |
±35,6 |
0 |
±48,1 |
0 |
11,07 | |
Dmax,l на средней колонне |
8 |
1 |
-63,6 |
0 |
70,7 |
223,8 |
-58,8 |
223,8 |
15,9 |
9 |
0,9 |
-57,2 |
0 |
63,6 |
201,4 |
-52,9 |
201,4 |
14,3 | |
Тi у ряда Б |
10 |
1 |
±4,4 |
0 |
±4,4 |
0 |
±13,4 |
0 |
±1,1 |
11 |
0,9 |
±3,9 |
0 |
±3,9 |
0 |
±12,1 |
0 |
0,99 | |
Ветер слева |
22 |
1 |
2,0 |
0 |
2,0 |
0 |
176,8 |
0 |
-35,5 |
23 |
0,9 |
1,8 |
0 |
1,8 |
0 |
159,12 |
0 |
-31,9 | |
Ветер справа |
24 |
1 |
-2,0 |
0 |
-2,0 |
0 |
-176,8 |
0 |
35,5 |
25 |
0,9 |
-1,8 |
0 |
-1,8 |
0 |
-159,1 |
0 |
31,9 |
Общее описание технологии
В домах второй и третьей группы капитальности, построенных в конце прошлого или в начале настоящего столетия, долговечность перекрытий, выполненных, как правило, из деревянных, смешанных (дерево и металл) или чаще всего железобетонных конструкций, ниже долговечности основных несущих элементов зданий - фунда ...
Свыше 8,0 т
Легковые автомобили
Автобусы
в транспортных еденицах
приведённая к легковому автомобилю
2001
1070
15300
1230
100
600
180
350
720
180
2130
3152
2010
1708
23910
1650
130
700
300
520
1200
220
3070
4605
2015
2338
3 ...
Максимальный прогиб плиты
(5/384)(2,9·4504·0,5)/(1897,4·104·100) = 0,81 см.
Предельный прогиб
0,81 см < (l/250)=1,8 см.
Вывод:
Подобранное сечение удовлетворяет условиям прочности и жесткости. ...