Виды водопропускных труб

Водопропускные трубы могут быть из различных материалов: каменные, бетонные, железобетонные, металлические и др.

Каменные и бетонные трубы не получили большого распространения на автомобильных дорогах в силу их конструктивных особенностей: имеют поперечные сечения в виде полуциркульных или подъемистых сводов. Только при отверстиях меньше 0,5 м трубы из камня могут состоять из стен, перекрытых плоскими каменными плитами необходимой толщины.

На автомобильных дорогах чаще всего укладывают железобетонные трубы с круглым или прямоугольным сечением.

Железобетонные трубы круглого сечения с отверстиями до 2 м укладывают из отдельных звеньев. Такие трубы легко монтируются и благодаря относительно малому весу звеньев и оголовков при укладке можно использовать краны небольшой грузоподъемности.

В последние годы на автомобильных дорогах все большее применение находят металлические гофрированные трубы. Главная особенность этих труб – малая поперечная жесткость, вследствие чего в них могут возникать значительные деформации от действия внешних нагрузок. Однако при укладке в насыпь деформации гофрированной металлической трубы ограничиваются благодаря взаимодействию с грунтовым массивом земляного полотна.

Высокая гибкость сплошной по длине гофрированной конструкции позволяет ей воспринимать деформации грунтового основания и укладывать ее на грунтовую подушку без фундамента.

Одним из недостатков металлических труб – подверженность коррозии, что влияет на срок их службы. Однако при использовании металла с повышенной коррозийной стойкостью срок службы может быть 60 и более лет.

Гофрированные трубы диаметром до 2,5 м, как правило, собирают на строительной площадке из замкнутых круглых секций заводского изготовления. Трубы большого диаметра монтируют из отдельных элементов в местах их укладки.

Основания и фундаменты
Грунт в естественном состоянии не обладает достаточной несущей способностью, поэтому предлагается выполнить укрепление грунта, исходя из его физико-механических характеристик. Для этого необходимо увлажнить грунт и произвести поверхностное уплотнение. Фундаменты в запроектированном здании ленточные сборные ...

Расчетная схема второстепенной балки
...

Конструктивная характеристика здания
Многоэтажная часть здания Длина здания L, м 36 Ширина пролета b, м 6 Количество пролетов n 4 Ширина здания B, м 24 Высота первого этажа h1, м 4,2 Высота вышележащих этажей h2, м 3,3 Количество этажей Nэт. 9 Одноэтажная часть здания Длина здания ...

Главное меню


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru