Водопропускные трубы могут быть из различных материалов: каменные, бетонные, железобетонные, металлические и др.
Каменные и бетонные трубы не получили большого распространения на автомобильных дорогах в силу их конструктивных особенностей: имеют поперечные сечения в виде полуциркульных или подъемистых сводов. Только при отверстиях меньше 0,5 м трубы из камня могут состоять из стен, перекрытых плоскими каменными плитами необходимой толщины.
На автомобильных дорогах чаще всего укладывают железобетонные трубы с круглым или прямоугольным сечением.
Железобетонные трубы круглого сечения с отверстиями до 2 м укладывают из отдельных звеньев. Такие трубы легко монтируются и благодаря относительно малому весу звеньев и оголовков при укладке можно использовать краны небольшой грузоподъемности.
В последние годы на автомобильных дорогах все большее применение находят металлические гофрированные трубы. Главная особенность этих труб – малая поперечная жесткость, вследствие чего в них могут возникать значительные деформации от действия внешних нагрузок. Однако при укладке в насыпь деформации гофрированной металлической трубы ограничиваются благодаря взаимодействию с грунтовым массивом земляного полотна.
Высокая гибкость сплошной по длине гофрированной конструкции позволяет ей воспринимать деформации грунтового основания и укладывать ее на грунтовую подушку без фундамента.
Одним из недостатков металлических труб – подверженность коррозии, что влияет на срок их службы. Однако при использовании металла с повышенной коррозийной стойкостью срок службы может быть 60 и более лет.
Гофрированные трубы диаметром до 2,5 м, как правило, собирают на строительной площадке из замкнутых круглых секций заводского изготовления. Трубы большого диаметра монтируют из отдельных элементов в местах их укладки.
Определение объемов монтажных работ и подбор необходимых сборных элементов
Таблица 1 - Спецификация элементов сборных конструкций
№
п/п
Наименование конструктивных элементов
Марка элемента по каталогу
Размеры, м
Объем одного элемента, м3
Масса одного элемента, т
Потребное кол-во эл-тов на здание, шт.
Масса эл-тов на все здание, т
Длина
Ширина (выо ...
Проблематика систем ТГСиВ. Теплозащита
зданий и сооружений
Экономичная теплозащита зданий и сооружений стала в последнее время важнейшей проблемой строительства и проектирования, прямо связанной с состоянием мировой энергетики и экономики.
Теплозащита зданий, в которых люди пребывают длительное время, имеет значение с точки зрения сохранения их здоровья, а также с ...
Определение норм тепловой защиты по условию санитарии
1.По нормам санитарии в промышленном здании перепад температур между воздухом и поверхностью стены не должен превышать Δtн=7˚С
#G0
Нормируемый температурный перепад
, °С, для
Здания и помещения
наружных
стен
покрытий и
чердачных
перекрытий
перекрытий
над проездами, подвал ...