Виды водопропускных труб

Водопропускные трубы могут быть из различных материалов: каменные, бетонные, железобетонные, металлические и др.

Каменные и бетонные трубы не получили большого распространения на автомобильных дорогах в силу их конструктивных особенностей: имеют поперечные сечения в виде полуциркульных или подъемистых сводов. Только при отверстиях меньше 0,5 м трубы из камня могут состоять из стен, перекрытых плоскими каменными плитами необходимой толщины.

На автомобильных дорогах чаще всего укладывают железобетонные трубы с круглым или прямоугольным сечением.

Железобетонные трубы круглого сечения с отверстиями до 2 м укладывают из отдельных звеньев. Такие трубы легко монтируются и благодаря относительно малому весу звеньев и оголовков при укладке можно использовать краны небольшой грузоподъемности.

В последние годы на автомобильных дорогах все большее применение находят металлические гофрированные трубы. Главная особенность этих труб – малая поперечная жесткость, вследствие чего в них могут возникать значительные деформации от действия внешних нагрузок. Однако при укладке в насыпь деформации гофрированной металлической трубы ограничиваются благодаря взаимодействию с грунтовым массивом земляного полотна.

Высокая гибкость сплошной по длине гофрированной конструкции позволяет ей воспринимать деформации грунтового основания и укладывать ее на грунтовую подушку без фундамента.

Одним из недостатков металлических труб – подверженность коррозии, что влияет на срок их службы. Однако при использовании металла с повышенной коррозийной стойкостью срок службы может быть 60 и более лет.

Гофрированные трубы диаметром до 2,5 м, как правило, собирают на строительной площадке из замкнутых круглых секций заводского изготовления. Трубы большого диаметра монтируют из отдельных элементов в местах их укладки.

Современные проблемы водоснабжения мегаполисов и некоторые перспективные пути их решения
Непременное участие воды в важнейших биохимических реакциях и физиологических процессах и необходимость в ней для осуществления самых разнообразных технологий во всех сферах деятельности побуждают в системе рыночных отношений рассматривать воду как жизненно важный товар первейшей необходимости и всеобщей во ...

Проектирование бетоносмесительного цеха
Качество бетонной смеси и бетона зависит от того, какие компоненты и в каком состоянии были использованы при их производстве. Склады сырьевых материалов необходимо размещать вблизи цехов-потребителей, обеспечивая минимальные транспортные издержки. Тип склада должен обеспечивать высокое качество хранения сы ...

Технико-экономическое сравнение вариантов моста
Для технико-экономического сравнения необходимо выполнить подсчет стоимости и трудоемкости. Определение стоимости и трудоёмкости моста следует производить в соответствии с укрупненными единичными показателями стоимости и трудоёмкости строительно–монтажных работ и конструктивных элементов. При подсчетах об ...

Главное меню


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru