Водопропускные трубы могут быть из различных материалов: каменные, бетонные, железобетонные, металлические и др.
Каменные и бетонные трубы не получили большого распространения на автомобильных дорогах в силу их конструктивных особенностей: имеют поперечные сечения в виде полуциркульных или подъемистых сводов. Только при отверстиях меньше 0,5 м трубы из камня могут состоять из стен, перекрытых плоскими каменными плитами необходимой толщины.
На автомобильных дорогах чаще всего укладывают железобетонные трубы с круглым или прямоугольным сечением.
Железобетонные трубы круглого сечения с отверстиями до 2 м укладывают из отдельных звеньев. Такие трубы легко монтируются и благодаря относительно малому весу звеньев и оголовков при укладке можно использовать краны небольшой грузоподъемности.
В последние годы на автомобильных дорогах все большее применение находят металлические гофрированные трубы. Главная особенность этих труб – малая поперечная жесткость, вследствие чего в них могут возникать значительные деформации от действия внешних нагрузок. Однако при укладке в насыпь деформации гофрированной металлической трубы ограничиваются благодаря взаимодействию с грунтовым массивом земляного полотна.
Высокая гибкость сплошной по длине гофрированной конструкции позволяет ей воспринимать деформации грунтового основания и укладывать ее на грунтовую подушку без фундамента.
Одним из недостатков металлических труб – подверженность коррозии, что влияет на срок их службы. Однако при использовании металла с повышенной коррозийной стойкостью срок службы может быть 60 и более лет.
Гофрированные трубы диаметром до 2,5 м, как правило, собирают на строительной площадке из замкнутых круглых секций заводского изготовления. Трубы большого диаметра монтируют из отдельных элементов в местах их укладки.
Расчет складских помещений и площадей
Запас строительных материалов, подлежащих хранению на складе, определяется по формуле:
где Q - количество материалов, необходимое для осуществления строительства;
- коэффициент неравномерности поступления материалов на склад,
;
n1 - норма запаса материалов в днях (табличное значение);
K - коэффициен ...
Премиум класс
Керамическая и цементно-песчаная черепица. Керамическая черепица является самым древним материалом из распространенных сегодня кровельных покрытий. Материал прочно ассоциируется со средневековыми европейскими традициями домостроения.пменно поэтому многие современные материалы имитируют керамическую черепицу ...
Основные
положения по расчету
Расчет фундаментов ведется по предельным состояниям двух групп.
Первая группа:
ü По прочности конструкций сваи, свай оболочек, или столбов, а также ростверка
ü Несущей способности сваи (столба) по грунту на вертикальную и горизонтальную нагрузки
ü Устойчивость фундаментов против глубокого ...