Во время движения автомобилей происходит выброс токсичных веществ в окружающую среду. Наибольший объем в отработавших газах занимают: окись углерода (угарный газ) СО, углеводороды СнНм, окись азота NOx. Для обеспечения безопасности людей, животных и зеленых насаждений нужно знать величины концентраций токсичных газов в воздухе и их распространение в стороны от дороги, чтобы установить причину санитарно-защитной зоны.
Выброс, состав и распространение отработавших газов существенно зависят от режима работы двигателя, технического состояния, интенсивности и скорости движения автомобилей, продольного профиля дороги (подъемы, спуски, площадки), типа и состояния дорожного покрытия, направления и скорости ветра и других факторов.
Обычно расчет концентрации токсичных веществ ведется на небольшой высоте над поверхностью дороги и выполняется по модели гауссовского распределения примесей в атмосфере.
(4.3)
где С – концентрация данного токсичного вещества в воздухе, г/м3;
q – интенсивность выбора токсичного вещества автотранспортными средствами, г/мс;
σ – стандартное отклонение гауссовского рассеяния в вертикальном направлении, м (табл. 4.3);
u – скорость ветра, учитывается при угле к дороге α не менее 450 (умножается на sinφ), м/с.
Значение интенсивности выброса для дизельных двигателей определяется по следующей формуле:
qk=2,06 . 10-4 . Qп . Nk . Kk . m, (4.4)
Таблица 4.3
Стандартное отклонение гауссовского рассеяния σ в зависимости от удаления дороги
|
Влияние времени суток |
Удаление от дороги, м | ||||
|
10 |
20 |
40 |
60 |
80 | |
|
Днем, солнечная радиация | |||||
|
Сильная |
2 |
4 |
6 |
8 |
12 |
|
Слабая |
1 |
2 |
4 |
6 |
8 |
|
Ночью | |||||
|
Облачно |
0,3 |
0,6 |
1 |
1,8 |
2,8 |
|
Ясно |
0,1 |
0,2 |
0,4 |
0,8 |
1 |
где qk – интенсивность выброса токсичного вещества, г/м с;
Qп – расход топлива одним автомобилем, л/км;
Nk - интенсивность движения автомобиля с дизельными двигателями, авт/ч;
Kk - безразмерный коэффициент, таблице 4.4;
2,06 . 10-4 – коэффициент перевода размерности л/км ч в г/м с;
m – коэффициент, учитывающий влияние технического состояния автомобилей на выброс загрязняющих веществ (табл. 4.5).
При расчете q для дизельных автомобилей в формулу вместо Nk, Kk соответственно подставляем Nд и Кд (см. табл.4.4).
Таблица 4.4
Значение коэффициентов Kk, Кд
|
Токсичные газы |
Тип двигателя | |
|
Карбюраторный, Kk |
Дизельный, Кд | |
|
Окись углерода |
1 |
0,14 |
|
Углеводороды |
0,122 |
0,037 |
|
Окись азота |
0,01 |
0,015 |
Обычно в формуле (4.4) величину Qп расхода топлива рекомендуется принимать по эксплуатационным нормам, что, на наш взгляд, не совсем точно, так как при этом не учитываются конкретные условия работы автомобилей и их техническое состояние. Для более точных расчетов предлагается принимать величину расхода топлива с учетом имеющихся дорожных условий. Например, на подъеме дороги к существующим сопротивлениям движению автомобиля добавляется дополнительное сопротивление от уклона. Это объясняется тем, что одна из составляющих массы автомобиля действует вдоль дороги и направлена против движения. Повышение сопротивления движению ведет к росту силы тяги, а следовательно, к увеличению механической работы, совершаемой автомобилем на подъеме.
Определение геометрических размеров фундамента
Глубину заложения стакана фундамента принимаем 90 см, что не менее значений: Нап ≥ 0,5+0,33hf = 0,5+0,33·1,1 = 0,896 м; Нап >1,5bcol = 1,5·0,5 = 0,75м; Нап ≥ лап = 33·1,6 = 52,8 см, где d = 1,6 см – диаметр продольной арматуры колонны; лап = 33 для бетона класса В 12,5. Расстоя ...
Годовые расходы теплоты для жилых и общественных зданий
Указанные тепловые нагрузки определяются по следующим зависимостям:
а) на отопление:
б) на вентиляцию:
где
n0 - продолжительность отопительного периода, сут.;
z – усреднённое за отопительный период число часов работы вентиляции в течение суток (при отсутствии данных рекомендуется принять z=16 ч).
...
Устройства инверсионных кровель. Общие положения
Одним из современнейших и надёжных покрытий в наше время выступает инверсионная кровля.
Плоские крыши обладают целым рядом недостатков.Но существует альтернативное конструктивное решение плоской кровли - т.н. инверсионная кровля, практически лишенная недостатков.
Плоская крыша имеет определённые преимущес ...