Расчет уровня концентрации токсичных выбросов в зоне автомобильных дорог
Страница 1

Во время движения автомобилей происходит выброс токсичных веществ в окружающую среду. Наибольший объем в отработавших газах занимают: окись углерода (угарный газ) СО, углеводороды СнНм, окись азота NOx. Для обеспечения безопасности людей, животных и зеленых насаждений нужно знать величины концентраций токсичных газов в воздухе и их распространение в стороны от дороги, чтобы установить причину санитарно-защитной зоны.

Выброс, состав и распространение отработавших газов существенно зависят от режима работы двигателя, технического состояния, интенсивности и скорости движения автомобилей, продольного профиля дороги (подъемы, спуски, площадки), типа и состояния дорожного покрытия, направления и скорости ветра и других факторов.

Обычно расчет концентрации токсичных веществ ведется на небольшой высоте над поверхностью дороги и выполняется по модели гауссовского распределения примесей в атмосфере.

(4.3)

где С – концентрация данного токсичного вещества в воздухе, г/м3;

q – интенсивность выбора токсичного вещества автотранспортными средствами, г/мс;

σ – стандартное отклонение гауссовского рассеяния в вертикальном направлении, м (табл. 4.3);

u – скорость ветра, учитывается при угле к дороге α не менее 450 (умножается на sinφ), м/с.

Значение интенсивности выброса для дизельных двигателей определяется по следующей формуле:

qk=2,06 . 10-4 . Qп . Nk . Kk . m, (4.4)

Таблица 4.3

Стандартное отклонение гауссовского рассеяния σ в зависимости от удаления дороги

Влияние времени суток

Удаление от дороги, м

10

20

40

60

80

Днем, солнечная радиация

Сильная

2

4

6

8

12

Слабая

1

2

4

6

8

Ночью

Облачно

0,3

0,6

1

1,8

2,8

Ясно

0,1

0,2

0,4

0,8

1

где qk – интенсивность выброса токсичного вещества, г/м с;

Qп – расход топлива одним автомобилем, л/км;

Nk - интенсивность движения автомобиля с дизельными двигателями, авт/ч;

Kk - безразмерный коэффициент, таблице 4.4;

2,06 . 10-4 – коэффициент перевода размерности л/км ч в г/м с;

m – коэффициент, учитывающий влияние технического состояния автомобилей на выброс загрязняющих веществ (табл. 4.5).

При расчете q для дизельных автомобилей в формулу вместо Nk, Kk соответственно подставляем Nд и Кд (см. табл.4.4).

Таблица 4.4

Значение коэффициентов Kk, Кд

Токсичные газы

Тип двигателя

Карбюраторный, Kk

Дизельный, Кд

Окись углерода

1

0,14

Углеводороды

0,122

0,037

Окись азота

0,01

0,015

Обычно в формуле (4.4) величину Qп расхода топлива рекомендуется принимать по эксплуатационным нормам, что, на наш взгляд, не совсем точно, так как при этом не учитываются конкретные условия работы автомобилей и их техническое состояние. Для более точных расчетов предлагается принимать величину расхода топлива с учетом имеющихся дорожных условий. Например, на подъеме дороги к существующим сопротивлениям движению автомобиля добавляется дополнительное сопротивление от уклона. Это объясняется тем, что одна из составляющих массы автомобиля действует вдоль дороги и направлена против движения. Повышение сопротивления движению ведет к росту силы тяги, а следовательно, к увеличению механической работы, совершаемой автомобилем на подъеме.

Страницы: 1 2 3 4 5

Стрелка Васильевского острова
Cтрелка Васильевского острова — мыс на восточной оконечности острова при разделении Большой и Малой Невы. Перед Стрелкой Нева образует широкий разлив. По его северной (правой) стороне расположена цитадель — крепость Санкт-Петербург (Петропавловская), на южном (левом) берегу напротив Стрелки — главная импера ...

Устройство свайных фундаментов
Доставляемые на строительную площадку призматические сваи укладывают в штабеля правильными рядами, не более четырёх рядов по высоте, головами к копру. Максимальная высота штабеля не превышает 2/3 его ширины и не более 2м. Трубчатые сваи укладывают в один – два яруса. Сваи в штабеле опирают на прокладки шир ...

Гидравлический расчет канализационных сетей.
Канализационная сеть рассчитывается на частичное наполнение труб. Это необходимо для обеспечения удаления вредных и опасных газов и лучшего транспортирования загрязнений. Расход стояков qs (л/с) на участке дворовой сети определяется по формуле [2, с. 33]: qs=qtot+qos (5) где qos=1,6 (л/с) – расход стояко ...

Главное меню


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru