Расчет уровня концентрации токсичных выбросов в зоне автомобильных дорог
Страница 1

Во время движения автомобилей происходит выброс токсичных веществ в окружающую среду. Наибольший объем в отработавших газах занимают: окись углерода (угарный газ) СО, углеводороды СнНм, окись азота NOx. Для обеспечения безопасности людей, животных и зеленых насаждений нужно знать величины концентраций токсичных газов в воздухе и их распространение в стороны от дороги, чтобы установить причину санитарно-защитной зоны.

Выброс, состав и распространение отработавших газов существенно зависят от режима работы двигателя, технического состояния, интенсивности и скорости движения автомобилей, продольного профиля дороги (подъемы, спуски, площадки), типа и состояния дорожного покрытия, направления и скорости ветра и других факторов.

Обычно расчет концентрации токсичных веществ ведется на небольшой высоте над поверхностью дороги и выполняется по модели гауссовского распределения примесей в атмосфере.

(4.3)

где С – концентрация данного токсичного вещества в воздухе, г/м3;

q – интенсивность выбора токсичного вещества автотранспортными средствами, г/мс;

σ – стандартное отклонение гауссовского рассеяния в вертикальном направлении, м (табл. 4.3);

u – скорость ветра, учитывается при угле к дороге α не менее 450 (умножается на sinφ), м/с.

Значение интенсивности выброса для дизельных двигателей определяется по следующей формуле:

qk=2,06 . 10-4 . Qп . Nk . Kk . m, (4.4)

Таблица 4.3

Стандартное отклонение гауссовского рассеяния σ в зависимости от удаления дороги

Влияние времени суток

Удаление от дороги, м

10

20

40

60

80

Днем, солнечная радиация

Сильная

2

4

6

8

12

Слабая

1

2

4

6

8

Ночью

Облачно

0,3

0,6

1

1,8

2,8

Ясно

0,1

0,2

0,4

0,8

1

где qk – интенсивность выброса токсичного вещества, г/м с;

Qп – расход топлива одним автомобилем, л/км;

Nk - интенсивность движения автомобиля с дизельными двигателями, авт/ч;

Kk - безразмерный коэффициент, таблице 4.4;

2,06 . 10-4 – коэффициент перевода размерности л/км ч в г/м с;

m – коэффициент, учитывающий влияние технического состояния автомобилей на выброс загрязняющих веществ (табл. 4.5).

При расчете q для дизельных автомобилей в формулу вместо Nk, Kk соответственно подставляем Nд и Кд (см. табл.4.4).

Таблица 4.4

Значение коэффициентов Kk, Кд

Токсичные газы

Тип двигателя

Карбюраторный, Kk

Дизельный, Кд

Окись углерода

1

0,14

Углеводороды

0,122

0,037

Окись азота

0,01

0,015

Обычно в формуле (4.4) величину Qп расхода топлива рекомендуется принимать по эксплуатационным нормам, что, на наш взгляд, не совсем точно, так как при этом не учитываются конкретные условия работы автомобилей и их техническое состояние. Для более точных расчетов предлагается принимать величину расхода топлива с учетом имеющихся дорожных условий. Например, на подъеме дороги к существующим сопротивлениям движению автомобиля добавляется дополнительное сопротивление от уклона. Это объясняется тем, что одна из составляющих массы автомобиля действует вдоль дороги и направлена против движения. Повышение сопротивления движению ведет к росту силы тяги, а следовательно, к увеличению механической работы, совершаемой автомобилем на подъеме.

Страницы: 1 2 3 4 5

Теплопотери в системах вентиляции
Воздухообмен с помощью окон, особенно в зимнее время, нельзя считать эффективным мероприятием. Если же такой вид вентиляции принят в соответствии с проектом, то необходимо использовать оконные конструкции, позволяющие фиксировать створку с небольшой щелью. К этому виду вентиляции, которая возможна лишь при ...

Советский павильон в Париже
Павильон СССР В ноябре 1924 года, после установления дипломатических отношений между СССР и Францией, Советскому Союзу последовало приглашение принять участие в Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств, открывающейся в Париже весной 1925 года. 18 ноября 1924 года Выставочны ...

Теплопотери через оконные проемы
Общие теплопотери в зоне проемов складываются из трансмиссионных теплопотерь и теплопотерь, связанных с вентиляцией. Если рассматривать только трансмиссионные теплопотери и сравнить между собой безрамное остекление с остеклением в створчатых и раздельных (составных) переплетах (рис. 1), то оказывается, что ...

Главное меню


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru