Рассчитаем выброс окиси азота через десять лет с интенсивностью движения Nд=140 авт./ч.
qэкв.п.=2,06×10-4×1,8×140×0,015×1=0,0008 г/м с
qэкв.сп.=2,06×10-4×0,30×140×0,015×1=0,00013 г/м с
При l1=5м: ,
При l1=10м:
При l1=20м: ,
При l1=30м: ,
При l1=40м: ,
При l1=60м: ,
При l1=80м: ,
При l1=100м: ,
Таблица 4.8
Результаты расчета концентрации окиси азота на различном расстоянии от полосы движения
Продольный профиль дороги |
Расстояние от дороги, м | |||||||
5 |
10 |
20 |
30 |
40 |
60 |
80 |
100 | |
Выброс токсичных веществ на эквивалентном подъеме, мг/м3 |
1,1 |
0,54 |
0,27 |
0,2 |
0,16 |
0,09 |
0,058 |
0,04 |
Выброс токсичных веществ на эквивалентном спуске, мг/м3 |
0,18 |
0,088 |
0,044 |
0,033 |
0,026 |
0,015 |
0,009 |
0,006 |
Всего по дороге, мг/м3 |
1,28 |
0,628 |
0,314 |
0,233 |
0,186 |
0,10 |
0,067 |
0,046 |
Анализируя данные таблицы 4.7 и 4.8 сравнивая с ПДКNO=0,05 мг/м3 приходим к выводу, что при заданной интенсивности движения концентрация окиси азота на расстоянии до 50 м от оси полосы движения повышает среднесуточную ПДК, а через десять лет на расстоянии до 100 м.
Выполненные расчеты показывают, что выброс токсичных веществ следует учитывать при эксплуатации жилищно-бытовых построек, иначе они могут отрицательно влиять на здоровье людей, животных и зеленые насаждения.
Для снижения загазованности ведутся работы по созданию электромобилей и автомобилей на солнечных батареях.
Перспективно использование на автомобилях водородных двигателей, однако пока еще нет дешевого способа получения водорода.
В городах экологически чистыми является транспорт на электрической тяге в виде троллейбусов, трамваев, метро и пригородных электричек.
Перспективным является использование более экологически чистых двигателей внутреннего сгорания, существенно уменьшающих токсичные выбросы.
Продолжительное время ведутся работы по созданию нейтрализаторов. Установка их на серийные автомобили позволит снизить токсичный выхлоп. Однако нейтрализаторы пока еще дороги, так как для их для их изготовления используются дорогостоящие материалы в виде платины и палладия. Сейчас ведутся исследования по созданию нейтрализаторов с более дешевыми наполнителями, что обеспечит их более широкое распространение.
Расчёт технических норм автомобильной дороги.
Категория автомобильной дороги определяется из условия расчета перспективной интенсивности движения по формуле:
где No – исходная интенсивность движения, авт./сут.; Kr – коэффициент ежегодного прироста интенсивности движения; t – перспективный расчетный срок прогнозирования интенсивности, принимается ра ...
Архитектура деконструктивизма
Деконструктивизм как направление в архитектуре 20 века появляется в конце 80-х годов. По определению теоретика деконструктивизма Жака Дерида, это не стиль, а метод, подход архитекторов к основам основ традиционного подхода к архитектуре как виду искусства. Это не разрушение построенных зданий, а сознательно ...
Тепловая обработка изделий
Эффективность применения бетона в современном строительстве в значительной мере определяется темпами производства железобетонных изделий. Решающим средством ускорения твердения бетона в условиях заводской технологии сборного железобетона является тепловая обработка.
Как известно, цикл тепловой обработки бе ...