Рассчитаем выброс окиси азота через десять лет с интенсивностью движения Nд=140 авт./ч.
qэкв.п.=2,06×10-4×1,8×140×0,015×1=0,0008 г/м с
qэкв.сп.=2,06×10-4×0,30×140×0,015×1=0,00013 г/м с
При l1=5м:
,
При l1=10м:
При l1=20м:
,
При l1=30м:
,
При l1=40м:
,
При l1=60м:
,
При l1=80м:
,
При l1=100м:
,
Таблица 4.8
Результаты расчета концентрации окиси азота на различном расстоянии от полосы движения
|
Продольный профиль дороги |
Расстояние от дороги, м | |||||||
|
5 |
10 |
20 |
30 |
40 |
60 |
80 |
100 | |
|
Выброс токсичных веществ на эквивалентном подъеме, мг/м3 |
1,1 |
0,54 |
0,27 |
0,2 |
0,16 |
0,09 |
0,058 |
0,04 |
|
Выброс токсичных веществ на эквивалентном спуске, мг/м3 |
0,18 |
0,088 |
0,044 |
0,033 |
0,026 |
0,015 |
0,009 |
0,006 |
|
Всего по дороге, мг/м3 |
1,28 |
0,628 |
0,314 |
0,233 |
0,186 |
0,10 |
0,067 |
0,046 |
Анализируя данные таблицы 4.7 и 4.8 сравнивая с ПДКNO=0,05 мг/м3 приходим к выводу, что при заданной интенсивности движения концентрация окиси азота на расстоянии до 50 м от оси полосы движения повышает среднесуточную ПДК, а через десять лет на расстоянии до 100 м.
Выполненные расчеты показывают, что выброс токсичных веществ следует учитывать при эксплуатации жилищно-бытовых построек, иначе они могут отрицательно влиять на здоровье людей, животных и зеленые насаждения.
Для снижения загазованности ведутся работы по созданию электромобилей и автомобилей на солнечных батареях.
Перспективно использование на автомобилях водородных двигателей, однако пока еще нет дешевого способа получения водорода.
В городах экологически чистыми является транспорт на электрической тяге в виде троллейбусов, трамваев, метро и пригородных электричек.
Перспективным является использование более экологически чистых двигателей внутреннего сгорания, существенно уменьшающих токсичные выбросы.
Продолжительное время ведутся работы по созданию нейтрализаторов. Установка их на серийные автомобили позволит снизить токсичный выхлоп. Однако нейтрализаторы пока еще дороги, так как для их для их изготовления используются дорогостоящие материалы в виде платины и палладия. Сейчас ведутся исследования по созданию нейтрализаторов с более дешевыми наполнителями, что обеспечит их более широкое распространение.
Линейный календарный график с эпюрами потребности в автотранспорте
Строительство автомобильной дороги ведется в 1 год.
Начало возведения земляного полотна - конец весенней распутицы 2011 года, после выполнения работ по разборке старой дорожной одежды, и удалении слоя растительного грунта, а также срезки кустарника и удаления пней.
Работы по сооружению водопропускных труб ...
Расчёт потребности во временных административно-хозяйственных
и санитарно-бытовых помещениях
По сетевому графику определяем максимальное число рабочих в наиболее загруженную смену (первую). Для этого проводим сечение по работам нулевого цикла, надземного цикла и отделке. Максимальное число рабочих соответственно равно: 8,9,47. Для расчёта необходимого количества временных сооружений принимаем число ...
Расчет свайных фундаментов по деформациям
Данный расчёт произведён для фундаментов №5.
Подготавливаем данные для компоновки условного массива:
Вычисляем средневзвешенное значение угла внутреннего трения :
ϕmtII= φ1*h1+φ2*h2+φ3*h3=
(16*1,2+28*3,96+20*1,39)/6,55=157,88/6,55=24,10
h1+h2+h3
h*tg ϕmtII/4=0.7<2*d=0,9 ...