Экономическая часть. Обоснование выбора кранов при устройстве железобетонных водопропускных труб
Страница 1

Водопропускные трубы предназначены для пропуска под насыпью небольших постоянно или периодически действующих водотоков. По строительным и эксплуатационным качествам трубы предпочтительнее малых мостов. Наличие трубы в насыпи не нарушает непрерывности земляного полотна, а расходы на её содержание меньше, чем на содержание малого моста. Железобетонные трубы круглого сечения с отверстиями до 2 м укладывают из отдельных звеньев. Такие трубы легко монтируются и благодаря относительно малому весу звеньев и оголовков при укладке можно использовать краны небольшой грузоподъемности.

В экономической части проекта проведем обоснование выбора крана при устройстве железобетонных водопропускных труб. Критерием оптимизации будем считать минимум затрат (себестоимости) на эксплуатацию кранов.

Исходные данные:

- труба круглая ж/б диаметром 1 м на ПК 182+00;

- длина трубы 18,84 м ;

- звенья ж/б 5,95 м3;

- ж/б блоки фундамента 6,46 м3;

- бетон для оголовков 5,94 м3;

В состав сметных расценок на эксплуатацию кранов (Смаш) входят следующие статьи затрат:

Смаш=А+Р+Б+З+Э+С+Г+П, руб./маш-ч (5.1)

где А – амортизационные отчисления на полное восстановление;

Р – затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание;

Б – затраты на замену быстроизнашивающихся частей;

З – оплата труда рабочих (машинистов);

Э – затраты на энергоносители;

С – затраты на смазочные материалы;

Г – затраты на гидравлическую и охлаждающую жидкость;

П – затраты на перебазировку машин с одной строительной площадки на другую, включая монтаж с выполнением пусконаладочных операций, демонтаж, транспортировку с погрузочно-разгрузочными операциями.

1. Амортизационные отчисления на полное восстановление.

Нормативный показатель амортизационных отчислений на полное восстановление для строительных машин:

Асм= (5.2)

где Вс – средневзвешенная восстановительная стоимость машин данной типоразмерной группы, руб.;

На – норма амортизационных отчислений, % в год;

Ка – коэффициент к норме амортизационных отчислений, учитывающий отраслевую и региональную специфику использования строительных машин и автотранспортных средств;

Т – годовой режим эксплуатации машины, маш-ч/год.

2. Затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание.

(5.3)

где Нр – нормы годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах о восстановительной стоимости машин.

3. Затраты на замену быстроизнашивающихся частей.

3.1. Нормативный показатель затрат на замену быстроизнашивающихся частей (Б):

(5.4)

где Цбч – цена быстроизнашивающейся части данного вида франко-продавец, руб./ед.;

Кдбч – коэффициент, учитывающий затраты на доставку быстроизнашивающейся части и оплату труда ремонтных рабочих с учетом накладных расходов и прибыли;

Кбч – количество быстроизнашивающихся частей данного вида, одновременно заменяемых на машине, ед.;

Тр – нормативный срок службы быстроизнашивающейся части данного вида, маш-ч.

3.2. Нормативные показатели затрат на замену шин.

(5.5)

4. Оплата труда рабочих, управляющих машинами (З):

З=Зр×t (5.6)

где Зр – оплата труда рабочего данного квалификационного разряда, руб./чел-ч;

t – затраты труда рабочих данного разряда, чел-ч/маш-ч.

5. Затраты на энергоносители.

Нормативный показатель затрат на дизельное топливо:

Э=Н×Кп×(Ц+Зд) (5.7)

где Н – норма расхода дизельного топлива, с учетом внутригаражного расхода, кг/маш-ч;

Кп - коэффициент, учитывающий затраты на бензин при работе пускового двигателя;

Ц – текущая рыночная цена приобретения дизельного топлива, руб./кг;

Зд – затраты на доставку дизельного топлива до заправляемой машины, руб./кг.

6. Затраты на смазочные материалы.

Нормативный показатель затрат на смазочные материалы для дизельных машин (С):

С=(0,44×Цмм+0,004×Цпс+0,015×Цтм)×Н×Кп (5.8)

где Цмм, Цпс, Цтм – рыночные цены, соответственно, на моторные масла, пластичные смазки и трансмиссионные масла с учетом их затрат на доставку, руб./кг.

Страницы: 1 2 3 4

Чикагская архитектурная школа (1880—1910 гг.)
Скромный поселок первых переселен­цев у впадения р. Чикаго в оз. Мичиган получил в 1830 г. статус города. В 1871 г. численность населения в нем достигла 30 тыс. человек. Город состоял почти из одних деревянных домов, выполненных в конструктивном стиле «baloon frame», который и теперь применяется в США. Пожа ...

Нагрузка на 1м² плиты покрытия
Вид нагрузки Нормативная нагрузка, кПа γf Расчетная нагрузка, кПа I. Постоянные нагрузки 1. Вес кровли 2. Собственный вес плиты (м): m=2,0; b=1,2; l=5,65 II. Временные нагрузки полная снеговая 0,68 2,95 1,26 - 1,1 0,87 2,95∙1,1=3,25 1,8 Итого полная 4,89 ...

Состояние и перспективы развития Москвы
Состояние и перспективы развития по округам ЦАО. Центральный округ столицы по количеству возводимого жилья является одним из аутсайдеров. До 2020 года здесь построят всего 3,3 млн. кв. м. жилых площадей. Для сравнения - на западе столицы будет возведено порядка 12 млн. кв. м. Но что касается престижности и ...

Главное меню


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru