Водопропускные трубы предназначены для пропуска под насыпью небольших постоянно или периодически действующих водотоков. По строительным и эксплуатационным качествам трубы предпочтительнее малых мостов. Наличие трубы в насыпи не нарушает непрерывности земляного полотна, а расходы на её содержание меньше, чем на содержание малого моста. Железобетонные трубы круглого сечения с отверстиями до 2 м укладывают из отдельных звеньев. Такие трубы легко монтируются и благодаря относительно малому весу звеньев и оголовков при укладке можно использовать краны небольшой грузоподъемности.
В экономической части проекта проведем обоснование выбора крана при устройстве железобетонных водопропускных труб. Критерием оптимизации будем считать минимум затрат (себестоимости) на эксплуатацию кранов.
Исходные данные:
- труба круглая ж/б диаметром 1 м на ПК 182+00;
- длина трубы 18,84 м ;
- звенья ж/б 5,95 м3;
- ж/б блоки фундамента 6,46 м3;
- бетон для оголовков 5,94 м3;
В состав сметных расценок на эксплуатацию кранов (Смаш) входят следующие статьи затрат:
Смаш=А+Р+Б+З+Э+С+Г+П, руб./маш-ч (5.1)
где А – амортизационные отчисления на полное восстановление;
Р – затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание;
Б – затраты на замену быстроизнашивающихся частей;
З – оплата труда рабочих (машинистов);
Э – затраты на энергоносители;
С – затраты на смазочные материалы;
Г – затраты на гидравлическую и охлаждающую жидкость;
П – затраты на перебазировку машин с одной строительной площадки на другую, включая монтаж с выполнением пусконаладочных операций, демонтаж, транспортировку с погрузочно-разгрузочными операциями.
1. Амортизационные отчисления на полное восстановление.
Нормативный показатель амортизационных отчислений на полное восстановление для строительных машин:
Асм= (5.2)
где Вс – средневзвешенная восстановительная стоимость машин данной типоразмерной группы, руб.;
На – норма амортизационных отчислений, % в год;
Ка – коэффициент к норме амортизационных отчислений, учитывающий отраслевую и региональную специфику использования строительных машин и автотранспортных средств;
Т – годовой режим эксплуатации машины, маш-ч/год.
2. Затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание.
(5.3)
где Нр – нормы годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах о восстановительной стоимости машин.
3. Затраты на замену быстроизнашивающихся частей.
3.1. Нормативный показатель затрат на замену быстроизнашивающихся частей (Б):
(5.4)
где Цбч – цена быстроизнашивающейся части данного вида франко-продавец, руб./ед.;
Кдбч – коэффициент, учитывающий затраты на доставку быстроизнашивающейся части и оплату труда ремонтных рабочих с учетом накладных расходов и прибыли;
Кбч – количество быстроизнашивающихся частей данного вида, одновременно заменяемых на машине, ед.;
Тр – нормативный срок службы быстроизнашивающейся части данного вида, маш-ч.
3.2. Нормативные показатели затрат на замену шин.
(5.5)
4. Оплата труда рабочих, управляющих машинами (З):
З=Зр×t (5.6)
где Зр – оплата труда рабочего данного квалификационного разряда, руб./чел-ч;
t – затраты труда рабочих данного разряда, чел-ч/маш-ч.
5. Затраты на энергоносители.
Нормативный показатель затрат на дизельное топливо:
Э=Н×Кп×(Ц+Зд) (5.7)
где Н – норма расхода дизельного топлива, с учетом внутригаражного расхода, кг/маш-ч;
Кп - коэффициент, учитывающий затраты на бензин при работе пускового двигателя;
Ц – текущая рыночная цена приобретения дизельного топлива, руб./кг;
Зд – затраты на доставку дизельного топлива до заправляемой машины, руб./кг.
6. Затраты на смазочные материалы.
Нормативный показатель затрат на смазочные материалы для дизельных машин (С):
С=(0,44×Цмм+0,004×Цпс+0,015×Цтм)×Н×Кп (5.8)
где Цмм, Цпс, Цтм – рыночные цены, соответственно, на моторные масла, пластичные смазки и трансмиссионные масла с учетом их затрат на доставку, руб./кг.
Чикагская архитектурная школа (1880—1910 гг.)
Скромный поселок первых переселенцев у впадения р. Чикаго в оз. Мичиган получил в 1830 г. статус города. В 1871 г. численность населения в нем достигла 30 тыс. человек. Город состоял почти из одних деревянных домов, выполненных в конструктивном стиле «baloon frame», который и теперь применяется в США. Пожа ...
Нагрузка на 1м² плиты покрытия
Вид нагрузки
Нормативная нагрузка, кПа
γf
Расчетная нагрузка, кПа
I. Постоянные нагрузки
1. Вес кровли
2. Собственный вес плиты (м): m=2,0; b=1,2; l=5,65
II. Временные нагрузки
полная снеговая
0,68
2,95
1,26
-
1,1
0,87
2,95∙1,1=3,25
1,8
Итого полная
4,89 ...
Состояние и перспективы
развития Москвы
Состояние и перспективы развития по округам
ЦАО. Центральный округ столицы по количеству возводимого жилья является одним из аутсайдеров. До 2020 года здесь построят всего 3,3 млн. кв. м. жилых площадей. Для сравнения - на западе столицы будет возведено порядка 12 млн. кв. м. Но что касается престижности и ...