Экономическая часть. Обоснование выбора кранов при устройстве железобетонных водопропускных труб
Страница 1

Водопропускные трубы предназначены для пропуска под насыпью небольших постоянно или периодически действующих водотоков. По строительным и эксплуатационным качествам трубы предпочтительнее малых мостов. Наличие трубы в насыпи не нарушает непрерывности земляного полотна, а расходы на её содержание меньше, чем на содержание малого моста. Железобетонные трубы круглого сечения с отверстиями до 2 м укладывают из отдельных звеньев. Такие трубы легко монтируются и благодаря относительно малому весу звеньев и оголовков при укладке можно использовать краны небольшой грузоподъемности.

В экономической части проекта проведем обоснование выбора крана при устройстве железобетонных водопропускных труб. Критерием оптимизации будем считать минимум затрат (себестоимости) на эксплуатацию кранов.

Исходные данные:

- труба круглая ж/б диаметром 1 м на ПК 182+00;

- длина трубы 18,84 м ;

- звенья ж/б 5,95 м3;

- ж/б блоки фундамента 6,46 м3;

- бетон для оголовков 5,94 м3;

В состав сметных расценок на эксплуатацию кранов (Смаш) входят следующие статьи затрат:

Смаш=А+Р+Б+З+Э+С+Г+П, руб./маш-ч (5.1)

где А – амортизационные отчисления на полное восстановление;

Р – затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание;

Б – затраты на замену быстроизнашивающихся частей;

З – оплата труда рабочих (машинистов);

Э – затраты на энергоносители;

С – затраты на смазочные материалы;

Г – затраты на гидравлическую и охлаждающую жидкость;

П – затраты на перебазировку машин с одной строительной площадки на другую, включая монтаж с выполнением пусконаладочных операций, демонтаж, транспортировку с погрузочно-разгрузочными операциями.

1. Амортизационные отчисления на полное восстановление.

Нормативный показатель амортизационных отчислений на полное восстановление для строительных машин:

Асм= (5.2)

где Вс – средневзвешенная восстановительная стоимость машин данной типоразмерной группы, руб.;

На – норма амортизационных отчислений, % в год;

Ка – коэффициент к норме амортизационных отчислений, учитывающий отраслевую и региональную специфику использования строительных машин и автотранспортных средств;

Т – годовой режим эксплуатации машины, маш-ч/год.

2. Затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание.

(5.3)

где Нр – нормы годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах о восстановительной стоимости машин.

3. Затраты на замену быстроизнашивающихся частей.

3.1. Нормативный показатель затрат на замену быстроизнашивающихся частей (Б):

(5.4)

где Цбч – цена быстроизнашивающейся части данного вида франко-продавец, руб./ед.;

Кдбч – коэффициент, учитывающий затраты на доставку быстроизнашивающейся части и оплату труда ремонтных рабочих с учетом накладных расходов и прибыли;

Кбч – количество быстроизнашивающихся частей данного вида, одновременно заменяемых на машине, ед.;

Тр – нормативный срок службы быстроизнашивающейся части данного вида, маш-ч.

3.2. Нормативные показатели затрат на замену шин.

(5.5)

4. Оплата труда рабочих, управляющих машинами (З):

З=Зр×t (5.6)

где Зр – оплата труда рабочего данного квалификационного разряда, руб./чел-ч;

t – затраты труда рабочих данного разряда, чел-ч/маш-ч.

5. Затраты на энергоносители.

Нормативный показатель затрат на дизельное топливо:

Э=Н×Кп×(Ц+Зд) (5.7)

где Н – норма расхода дизельного топлива, с учетом внутригаражного расхода, кг/маш-ч;

Кп - коэффициент, учитывающий затраты на бензин при работе пускового двигателя;

Ц – текущая рыночная цена приобретения дизельного топлива, руб./кг;

Зд – затраты на доставку дизельного топлива до заправляемой машины, руб./кг.

6. Затраты на смазочные материалы.

Нормативный показатель затрат на смазочные материалы для дизельных машин (С):

С=(0,44×Цмм+0,004×Цпс+0,015×Цтм)×Н×Кп (5.8)

где Цмм, Цпс, Цтм – рыночные цены, соответственно, на моторные масла, пластичные смазки и трансмиссионные масла с учетом их затрат на доставку, руб./кг.

Страницы: 1 2 3 4

Технологическая карта. Область применения технологической карты
Технологическая карта - составная часть проекта производства работ. В технологической карте предусматриваются технологические и организационные положения строительного процесса, указаны потребности в материалах, полуфабрикатах, конструкциях и инструментах. Калькуляции затрат, требования к качеству работ, т ...

Обследование зданий
Техническое обследование зданий проводят с целью получения объективных данных о фактическом состоянии строительных конструкций и инженерного оборудования с учётом изменения во времени. При обследовании изучается проектная документация, уточняются конструкции отдельных узлов, определяется характер армирован ...

Эскизный расчет опоры №2
Опоры приняты массивные из «шок-блоков» с заполнением тела опоры монолитным бетоном на фундаментах из буронабивных столбов диаметром 1.5 м. Ригель принят применительно к типовому проекту серии 3.503.1–102.2. Ригели компонуются из двух блоков, объединенных между собой и с буронабивными столбами путем омоноли ...

Главное меню


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru