Экономическая часть. Обоснование выбора кранов при устройстве железобетонных водопропускных труб
Страница 1

Водопропускные трубы предназначены для пропуска под насыпью небольших постоянно или периодически действующих водотоков. По строительным и эксплуатационным качествам трубы предпочтительнее малых мостов. Наличие трубы в насыпи не нарушает непрерывности земляного полотна, а расходы на её содержание меньше, чем на содержание малого моста. Железобетонные трубы круглого сечения с отверстиями до 2 м укладывают из отдельных звеньев. Такие трубы легко монтируются и благодаря относительно малому весу звеньев и оголовков при укладке можно использовать краны небольшой грузоподъемности.

В экономической части проекта проведем обоснование выбора крана при устройстве железобетонных водопропускных труб. Критерием оптимизации будем считать минимум затрат (себестоимости) на эксплуатацию кранов.

Исходные данные:

- труба круглая ж/б диаметром 1 м на ПК 182+00;

- длина трубы 18,84 м ;

- звенья ж/б 5,95 м3;

- ж/б блоки фундамента 6,46 м3;

- бетон для оголовков 5,94 м3;

В состав сметных расценок на эксплуатацию кранов (Смаш) входят следующие статьи затрат:

Смаш=А+Р+Б+З+Э+С+Г+П, руб./маш-ч (5.1)

где А – амортизационные отчисления на полное восстановление;

Р – затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание;

Б – затраты на замену быстроизнашивающихся частей;

З – оплата труда рабочих (машинистов);

Э – затраты на энергоносители;

С – затраты на смазочные материалы;

Г – затраты на гидравлическую и охлаждающую жидкость;

П – затраты на перебазировку машин с одной строительной площадки на другую, включая монтаж с выполнением пусконаладочных операций, демонтаж, транспортировку с погрузочно-разгрузочными операциями.

1. Амортизационные отчисления на полное восстановление.

Нормативный показатель амортизационных отчислений на полное восстановление для строительных машин:

Асм= (5.2)

где Вс – средневзвешенная восстановительная стоимость машин данной типоразмерной группы, руб.;

На – норма амортизационных отчислений, % в год;

Ка – коэффициент к норме амортизационных отчислений, учитывающий отраслевую и региональную специфику использования строительных машин и автотранспортных средств;

Т – годовой режим эксплуатации машины, маш-ч/год.

2. Затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание.

(5.3)

где Нр – нормы годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах о восстановительной стоимости машин.

3. Затраты на замену быстроизнашивающихся частей.

3.1. Нормативный показатель затрат на замену быстроизнашивающихся частей (Б):

(5.4)

где Цбч – цена быстроизнашивающейся части данного вида франко-продавец, руб./ед.;

Кдбч – коэффициент, учитывающий затраты на доставку быстроизнашивающейся части и оплату труда ремонтных рабочих с учетом накладных расходов и прибыли;

Кбч – количество быстроизнашивающихся частей данного вида, одновременно заменяемых на машине, ед.;

Тр – нормативный срок службы быстроизнашивающейся части данного вида, маш-ч.

3.2. Нормативные показатели затрат на замену шин.

(5.5)

4. Оплата труда рабочих, управляющих машинами (З):

З=Зр×t (5.6)

где Зр – оплата труда рабочего данного квалификационного разряда, руб./чел-ч;

t – затраты труда рабочих данного разряда, чел-ч/маш-ч.

5. Затраты на энергоносители.

Нормативный показатель затрат на дизельное топливо:

Э=Н×Кп×(Ц+Зд) (5.7)

где Н – норма расхода дизельного топлива, с учетом внутригаражного расхода, кг/маш-ч;

Кп - коэффициент, учитывающий затраты на бензин при работе пускового двигателя;

Ц – текущая рыночная цена приобретения дизельного топлива, руб./кг;

Зд – затраты на доставку дизельного топлива до заправляемой машины, руб./кг.

6. Затраты на смазочные материалы.

Нормативный показатель затрат на смазочные материалы для дизельных машин (С):

С=(0,44×Цмм+0,004×Цпс+0,015×Цтм)×Н×Кп (5.8)

где Цмм, Цпс, Цтм – рыночные цены, соответственно, на моторные масла, пластичные смазки и трансмиссионные масла с учетом их затрат на доставку, руб./кг.

Страницы: 1 2 3 4

Валка деревьев (прорубка просеки)
Ширину полосы отвода для прорубки просеки принимаем максимальную для данной дороги, определяемую в зависимости от категории дороги и конструктивных особенностей земляного полотна (ВСН 46-83). [ ] Так как древесина используется в дальнейшем для переработки, то валку леса производим спиливанием деревьев. Ши ...

Проектирование плана трассы автомобильной дороги
Положение геометрической оси автомобильной дороги на местности называется трассой. Поскольку трасса при обходе препятствий, на подъемах на холмы и спусках в понижения местности меняет свое направление в плане и продольном профиле, она является пространственной линией. Графическое изображение проекции трасс ...

Общие потери давления определяются для каждого участка по формуле
1-й участок: 2-й участок: 3-й участок: 4-й участок: 5-й участок: ...

Главное меню


Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru