0,44; 0.004; 0,015 – коэффициенты, учитывающие расход смазочных материалов.
7. Затраты на гидравлическую жидкость.
 (5.9) 
где О – средневзвешенный показатель вместимости гидравлической системы машины, л;
Дг – плотность гидравлической жидкости, Дг =0,87 кг/л;
Кд – коэффициент доливок гидравлической жидкости, восполняющих систематические ее утечки, Кд=1,5;
Пг – периодичность полной замены гидравлической жидкости, Пг =2;
Цг - цена гидравлической жидкости, руб/кг;
Здг – затраты на доставку гидравлической жидкости, руб/кг.
8. Затраты на перебазировку машин с одной строительной площадки на другую строительную площадку.
8.1. Затраты на перебазировку своим ходом, в котором занята машина, подлежащая перебазировке:
 (5.10) 
где Зп - заработная плата машиниста перебазируемой машины, руб/маш-ч.
Этр – затраты на энергоноситель при работе машины в транспортном режиме, руб/маш-ч.;
С – затраты на смазочные материалы, руб/маш-ч.;
В – время перебазирования машины, маш-ч/день;
Тп – время работы машины на одной строительной площадке, маш-ч.
 (5.11) 
где Нл – линейная норма расхода энергоносителя для машины данной типоразмерной группы, л/100 км;
Дэ – плотность энергоносителя, кг/л;
Гп – годовой пробег строительной машины, 100 км/год;
Цэ – цена приобретения энергоносителя, руб/кг;
Здэ – затраты на доставку энергоносителя до заправляемой машины, руб/кг.
Рассмотрим 2 крана, имеющиеся в ДРСУ с учетом того, что грузоподъемность крана должна быть больше массы блока фундамента трубы (3,1 т):
1. Автомобильный кран КС -3571 на базе МАЗ-5337, грузоподъемностью 16 т.
2. Кран КС -4562 самоходный гусеничный, грузоподъемностью 16 т.
Рекомендуемые нормы амортизационных отчислений, годового режима эксплуатации машины, коэффициент интенсивности использования машин взяты согласно МДС 81-3.99.
Исходные данные к расчету сметной расценки
|  
 Показатели для расчетов  |   
 Кран КС -3571  |   
 КС -4562  |  
|  
 Восстановительная стоимость, тыс. руб.  |   
 1680  |   
 1500  |  
|  
 Годовая норма амортизации, %  |   
 12,5  |   
 12,5  |  
|  
 Заработная плата машиниста, руб/маш-ч  |   
 18,19  |   
 18,19  |  
|  
 Норма расхода топлива, кг/ч  |   
 9,9  |   
 13,3  |  
|  
 Затраты на доставку топлива, %  |   
 12  |   
 12  |  
|  
 Цена топлива, руб/л  |   
 11,4  |   
 11,4  |  
|  
 Средняя цена смазочных материалов, руб/кг  |   
 38  |   
 42  |  
|  
 Количество одновременно заменяемых частей, шт  |   
 1  |   
 1  |  
|  
 Цена заменяемых частей, руб/шт  |   
 4200  |   
 4200  |  
|  
 Емкость гидравлической системы, л  |   
 100  |   
 100  |  
|  
 Цена гидравлической жидкости, руб/кг  |   
 80  |   
 80  |  
|  
 Коэффициент затрат на доставку гидравлической жидкости  |   
 1,2  |   
 1,2  |  
|  
 Среднее количество перебазировок, раз/год  |   
 11  |   
 9  |  
|  
 Среднее время перебазировки, маш-ч  |   
 4  |   
 5  |  
I. Автомобильный кран КС -3571
1. Амортизационные отчисления на полное восстановление.
Технология производства земляных работ
	 
Земляные работы объединяют процессы, связанные с переработкой грунта. Они состоят из подготовительных, вспомогательных и основных процессов. Состав основных процессов зависит от способа разработки грунта. Подготовительные процессы (разбивка земляного сооружения) выполняются до начала разработки грунта. Вспо ...
	
Анализ инженерно-геологических условий
	 
При оценке инженерно-геологических условий на основании имеющихся исходных данных, освещены следующие вопросы: 
1. Географическое положение площадки. 
2. Геологическая характеристика площадки (расположение и глубина скважин, описание грунтов в порядке их залегания сверху вниз, мощность пластов и особенности ...
	
Неразъемные соединения
	 
К неразъемным соединениям «полиэтипен-сталъ» относятся соединения с механическим сиеплением. Они не требуют обслуживания, и их можно устанавливать непосредственно в грунт. 
Все неразъемные соединения относятся к нахлесточным и состоят из ПЭ участка и стального, входящих в зацепление друг с другом в соединит ...