Для нефти в настоящее время используются следующие резервуары (рисунок 1):
- №7, №44, №45 единичным объемом 20 000 м3;
- №8, №9 единичным объемом 10 000 м3.
Общий объем хранения нефти в резервуарах составляет 80 000 м3.
Величина вместимости резервуарных парков для морских перевалочных нефтебаз [12] определяется по формуле:
(1)
где - коэффициент сортности. При одной марке нефтепродукта Кс=1;
- коэффициент использования емкости резервуара (
=0,84);
- грузооборот нефтепродукта;
- норматив, учитывающий занятость причальных сооружений в году, определяется
Пр=365nКзан.,
где n - количество причалов, n=2;
Кзан.=0,45÷0,5 - коэффициент занятости причала.
- плотность нефтепродукта, т/м3;
- коэффициент неравномерности суточной отгрузки, вызываемой нерегулярностью подхода танкеров (Кс.н.=2,0);
- коэффициент месячной неравномерности прибытия судов (Км.н.=1,2);
- коэффициент спроса внешней торговли (Кспр.=1,0);
- среднесуточное количество нефтепродукта, т;
- количество нерабочих дней по метеоусловиям (m=4);
- коэффициент, учитывающий частичное использование емкости, предназначенной для суточной отгрузки (Ке=0,8).
С увеличением грузооборота до 4 300 тыс. т/год (I этап строительства) и 6 000 тыс. т/год (III этап строительства) общий объем хранения в резервуарах составит:
I этап
III этап
Недостаток в объеме хранения составляет:
на I этапе: 124 300 - 80 000 = 44 300 м3
на III этапе: 173 500 - 80 000 = 93 500 м3
Таким образом, при увеличении грузооборота до 6 000 тыс. т/год, необходимо строительство новых резервуаров общим объемом 90 тыс. м3.
При посадке новых резервуаров на генплан учитывалось место расположения существующих нефтяных резервуаров и технологических связей с насосной станцией.
В качестве варианта предлагается установить новые резервуары с нефтью на месте существующих резервуаров №12÷№17 и в районе расположения существующих резервуаров №44, №45, №8, №9 (рисунок 2).
На I этапе реконструкции терминала предусматривается строительство двух резервуаров единичным объемом 20 000 м3 на месте существующих резервуаров №12÷№17.
На III этапе - строительство резервуара объемом 20 000 м3 в районе существующих резервуаров №44, №45, №8, №9 и резервуара объемом 30 000 м3 на месте существующего резервуара №19.
Таким образом, расчетный коэффициент оборачиваемости резервуаров составляет:
после I этапа
после III этапа
Оборачиваемость резервуаров соответствует нормативным требованиям [13].
Теплопотери через ограждающие конструкции
Теплозащита помещения зависит от сопротивления теплопередаче ограждающих конструкций (стен, перекрытий), которые в современных зданиях значительно отличаются одна от другой. Для их изготовления применяют различные материалы; соответственно этому они выполняют специфические функции. Каждому материалу соответ ...
Проблема орнамента эпохи модерн
Орнамент стоит первом месте по способности проникновения в разные виды искусства и по возможности обретать новый смысл, ранее с орнаментом не ассоциировавшийся. Понятие орнамента не получило еще своего окончательного определения, несмотря на то, что орнаменту посвящена довольно обширная литература.
Ситуац ...
Транспортно-экономическая характеристика района тяготения участка дороги
Автомобильная дорога Белоярский –Асбест отнесена к дорогам территориального значения и является важным звеном в транспортной системе Уральского региона, обеспечивая экономические связи не только Свердловской области, по которой она проложена. Рассматриваемая дорога примыкает к автомобильной дороге республик ...