Расчет колонны сквозного сечения
Страница 1

Сталь колонны С345

Сечение состоит из двух швеллеров. Ветви соединены между собой при помощи планок. На колонну сквозного сечения балка опирается сверху.

Подбор сечения колонны.

Выполним расчет колонны относительно материальной оси Х.

Задаем гибкость

Уточняем Ry для фасонного проката.

[Табл.72/1]

По сортаменту по ГОСТ 8240-89 принимаем 2[ №20П

Проверяем сечение относительно оси Х:

Уточняем Ry для tf =9мм

Ry =35кН/см2 при t =2…10мм

Проверка общей устойчивости.

Задача решается методом последовательных приближений.

Расчет относительно оси Y заключается в определении расстояния между ветвями из условия равноустойчивости для колонн сквозного сечения.

По т.7 приведенную гибкость принимаем для колонн с планками

Гибкость ветви можно принять в пределах: . Примем в первом приближении

[т.8.1./1]

Примем расстояние между швеллерами 7см.

Примем

Проверяем сечение относительно оси Y:

Принимаю:

Момент инерции планки:

Момент инерции ветви:

Проверим общую устойчивость относительно свободной оси Y:

Общая устойчивость обеспечена.

Расчет планок.

Расчет ведется на условную поперечную силу.

Поперечная сила в месте крепления планки:

Проверяем сечение планки:

Крепление планки к ветвям осуществляется угловыми сварными швами. Сварка ручная. По [т.55/1] для стали С345 принимаем электрод Э50.

Расчет ведем по металлу шва.

Назначаем

Принимаем

Прочность швов обеспечена.

Проверка сечения колонны на участке между планками.

Проверка устойчивости ветви.

Устойчивость обеспечена.

Расчет оголовка колонны сквозного сечения.

На колонну сквозного сечения главная балка опирается сверху. Вертикальное ребро приваривается к плите и стенке колонны. Примем tпл =20мм.

Страницы: 1 2

Анализ исходных данных. Характеристика района расположения участка автомобильной дороги
Климатическая характеристика района строительства приводится по данным метеорологической станции г. Красноярска и СНиП 23.01-99* "Строительная климатология". Дорожно-климатическая зона – III Климат района проектирования – резко-континентальный. Средние температуры воздуха в январе -21,2ºС, ...

Тектоника современных пространственных конструкций
Общий технический прогресс, создание высокопрочного железобетона - «армоцемента», применение в строительстве стали и др. эффективных материалов открыли перед архитектурой небывалые возможности. В формообразовании конструкций как решающий фактор выступает логическое распределение усилий в зависимости от свой ...

Определение фактического отверстия моста, местного размыва
Фактическое отверстие моста равно: Глубина воронки местного размыва, когда наносы не поступают в воронку размыва, определяется по формуле Ярошенко: где – коэффициент формы опоры; – коэффициент, учитывающий скорость распределения воды по вертикали; – коэффициент, учитывающий влияние ширины опоры; ...

Главное меню


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru