Обоснование способов производства работ по строительству земляного полотна и дорожной одежды
Страница 1

Линейные работы выполняются поточным способом, сосредоточенные -непоточным.

Непоточная организация работ на строительстве автомобильных дорог имеет ряд существенных недостатков: в большинстве случаев возрастает общая продолжительность строительства; увеличиваются объемы незавершенного производства; в течение всего периода строительства дорога на всем протяжении не может быть использована для временной эксплуатации; ухудшаются условия оперативного руководства отдельными строительными подразделениями.

Несмотря на указанные недостатки непоточной организации работ, переходить к ней приходится в следующих случаях:

при строительстве коротких участков дороги, когда практически нельзя организовать установившийся поток;

при необходимости выполнения крупных объемов сосредоточенных работ;

при восстановительных работах, характеризующихся разнообразием видов работ и значительной неравномерностью распределения их по километрам дороги;

при сезонном (на короткие сроки) массовом привлечении на дорожное строительство местного населения, машин и транспортных средств, временно освобождающихся от сельскохозяйственных или других работ.

Возможна и смешанная форма организации работ, когда одни работы (например, возведение земляного полотна и строительство малых искусственных сооружений) выполняют непоточным методом, а другие (например, строительство дорожной одежды) организуют поточным методом

На строительстве автомобильных дорог применяют в зависимости от конкретных условий различные методы организации работ. Наиболее прогрессивным и научно обоснованным признан поточный метод. Однако в ряде случаев, особенно на коротких участках дорог, применяют также непоточные методы. Иногда целесообразно применять комбинированную организацию работ, когда часть их выполняют лоточным, а часть непоточным методом.

Поточный метод организации работ обычно обеспечивает наиболее высокую коллективную производительность труда и позволяет вводить в эксплуатацию отдельные участки дороги задолго до полного окончания всего строительства.

Организация строительного производства должна обеспечивать целенаправленность всех организационных, технических и технологических решений на достижение конечного результата – ввода в действие объекта с необходимым качеством и в установленные сроки.

Заказчику и подрядчику совместно с генеральной проектной организацией необходимо:

согласовать объемы, технологическую последовательность, сроки выполнения строительно-монтажных работ, а также условия их совмещения с работой предприятия;

определить порядок оперативного руководства, включая действия строителей и эксплуатационников при возникновении аварийных ситуаций;

составить перечень услуг заказчика и его технических средств, которые могут быть использованы строителями в период производства работ;

определить условия организации комплектной и первоочередной поставки оборудования и материалов; организации перевозок и складирование грузов и передвижения строительной техники, а также размещения инвентарных зданий и сооружений.

Основные объемы работ по протяжению трассы распределены равномерно и носят линейный характер.

Линейные работы относительно равномерно распределены по всей трассе, выполняются они на каждом километре трассы примерно в одинаковых объемах. Линейные работы можно подразделить на линейно-протяженные и линейно-рассредоточенные.

К линейно-протяженным относят работы, равномерно распределенные и непрерывно повторяемые по всей трассе дороги, например устройство земляного полотна в равнинной местности, устройство конструктивных слоев дорожной одежды.

К линейно-рассредоточеным относят работы, выполняемые периодически, они рассредоточены по длине дороги и имеют незначительные колебания в объемах, например сооружение труб, зданий дорожной службы.

Дорожное строительство в гораздо большей степени, чем другие отрасли строительного производства, зависит от природных и климатических условий. Колебания температуры окружающего воздуха, количество осадков, продолжительность светового дня обусловливают сезонный характер производства многих дорожных работ. Строительство автомобильных дорог требует планомерного и бесперебойного обеспечения материалами, конструкциями и полуфабрикатами, что в значительной степени предопределяет большую роль заготовительных и транспортных работ.

Транспорт выполняет роль связующего звена между заготовительными производствами и строительными работами; следует при этом отметить изменяемость дальности возки материалов и полуфабрикатов при строительстве линейного сооружения, а отсюда и различное количество автомобилей в смену при перевозке постоянного количества груза.

В соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85* организацию работ по строительству автомобильных дорог проектируют в два этапа.

Страницы: 1 2

Гидравлический расчет водопроводной сети
Рис. 2. Расчетная схема водопроводной сети Рассмотрим гидравлический расчет водопроводной сети. Общий расход воды в час максимального водопотребления составляет 221,79 л/с, в том числе сосредоточенный расход предприятия равен 49,04л/с, а сосредоточенный расход общественного здания 1,56 л/с. Опре ...

Повышение энергоэффективности теплосетей
Около 80% всех теплотрасс в России выполнено канальным способом с применением мягких отечественных материалов — матов из стекловаты или минваты с гидроизоляцией (бризолом, изолом, полимерными лентами). Помимо того, что перечисленные материалы обладают недостаточными теплоизолирующими свойствами, они имеют в ...

Общий раздел. Проектное здание
Разряд - 5 Серия – 3 Место строительства Дербент- режим эксплуатации Б Глубина промерзания-0.7 м. Температура наиболее холодной пятидневки — -9 град. Температура отопительного периода -+3.7 град. Длительность отопительного периода- 138 сут. Планировочный тип здания –12-и этажный точечный жилой дом . ...

Главное меню


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru