Линейные работы выполняются поточным способом, сосредоточенные -непоточным.
Непоточная организация работ на строительстве автомобильных дорог имеет ряд существенных недостатков: в большинстве случаев возрастает общая продолжительность строительства; увеличиваются объемы незавершенного производства; в течение всего периода строительства дорога на всем протяжении не может быть использована для временной эксплуатации; ухудшаются условия оперативного руководства отдельными строительными подразделениями.
Несмотря на указанные недостатки непоточной организации работ, переходить к ней приходится в следующих случаях:
при строительстве коротких участков дороги, когда практически нельзя организовать установившийся поток;
при необходимости выполнения крупных объемов сосредоточенных работ;
при восстановительных работах, характеризующихся разнообразием видов работ и значительной неравномерностью распределения их по километрам дороги;
при сезонном (на короткие сроки) массовом привлечении на дорожное строительство местного населения, машин и транспортных средств, временно освобождающихся от сельскохозяйственных или других работ.
Возможна и смешанная форма организации работ, когда одни работы (например, возведение земляного полотна и строительство малых искусственных сооружений) выполняют непоточным методом, а другие (например, строительство дорожной одежды) организуют поточным методом
На строительстве автомобильных дорог применяют в зависимости от конкретных условий различные методы организации работ. Наиболее прогрессивным и научно обоснованным признан поточный метод. Однако в ряде случаев, особенно на коротких участках дорог, применяют также непоточные методы. Иногда целесообразно применять комбинированную организацию работ, когда часть их выполняют лоточным, а часть непоточным методом.
Поточный метод организации работ обычно обеспечивает наиболее высокую коллективную производительность труда и позволяет вводить в эксплуатацию отдельные участки дороги задолго до полного окончания всего строительства.
Организация строительного производства должна обеспечивать целенаправленность всех организационных, технических и технологических решений на достижение конечного результата – ввода в действие объекта с необходимым качеством и в установленные сроки.
Заказчику и подрядчику совместно с генеральной проектной организацией необходимо:
согласовать объемы, технологическую последовательность, сроки выполнения строительно-монтажных работ, а также условия их совмещения с работой предприятия;
определить порядок оперативного руководства, включая действия строителей и эксплуатационников при возникновении аварийных ситуаций;
составить перечень услуг заказчика и его технических средств, которые могут быть использованы строителями в период производства работ;
определить условия организации комплектной и первоочередной поставки оборудования и материалов; организации перевозок и складирование грузов и передвижения строительной техники, а также размещения инвентарных зданий и сооружений.
Основные объемы работ по протяжению трассы распределены равномерно и носят линейный характер.
Линейные работы относительно равномерно распределены по всей трассе, выполняются они на каждом километре трассы примерно в одинаковых объемах. Линейные работы можно подразделить на линейно-протяженные и линейно-рассредоточенные.
К линейно-протяженным относят работы, равномерно распределенные и непрерывно повторяемые по всей трассе дороги, например устройство земляного полотна в равнинной местности, устройство конструктивных слоев дорожной одежды.
К линейно-рассредоточеным относят работы, выполняемые периодически, они рассредоточены по длине дороги и имеют незначительные колебания в объемах, например сооружение труб, зданий дорожной службы.
Дорожное строительство в гораздо большей степени, чем другие отрасли строительного производства, зависит от природных и климатических условий. Колебания температуры окружающего воздуха, количество осадков, продолжительность светового дня обусловливают сезонный характер производства многих дорожных работ. Строительство автомобильных дорог требует планомерного и бесперебойного обеспечения материалами, конструкциями и полуфабрикатами, что в значительной степени предопределяет большую роль заготовительных и транспортных работ.
Транспорт выполняет роль связующего звена между заготовительными производствами и строительными работами; следует при этом отметить изменяемость дальности возки материалов и полуфабрикатов при строительстве линейного сооружения, а отсюда и различное количество автомобилей в смену при перевозке постоянного количества груза.
В соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85* организацию работ по строительству автомобильных дорог проектируют в два этапа.
Разрез
Высота этажа – 3 м
Высота помещений –2.7 м
За относительную отметку 0.000 м примем уровень пола 1-го этажа. Отметка планировочной поверхности земли – -900 мм.
Окна расположены на высоте - 800 мм от пола этажей.
Окна имеют высоту – 1500 мм.
Высота дверей составляет – 2100 мм. ...
Определение предварительных размеров подошвы ленточного фундамента по осям
Б и Д (n = 260 кН/м)
При b=1: R=432 кПа
При b=2: R=447 кПа;
При b=3: R=462 кПа
При b=1: кПа
При b=1,4: кПа;
При b=2: кПа
Рис.5. Ширина ленты, оси БиД
Принимаем ширину ленты b=0,9 м
Среднее давление по подошве фундамента Р
не должно превышать расчётного сопротивления грунта основания R
.
При b=0,8м: R=430 кПа
Пр ...
Использование вторичных энергоресурсов для нагрева теплоносителей в
системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
Использование вторичных энергоресурсов (ВЭР) для теплоснабжения промышленных зданий приобретает все большие масштабы. Экономически это вполне оправдано – затраты на экономию 1 т у.т. за счет использования ВЭР в 3-4 раза меньше затрат на его добычу и транспортировку. Уже сейчас степень использования так назы ...