Указания по технологии производства работ
Страница 6

При работах по разжижению битума следует пользоваться респираторами, очками, перчатками или рукавицами.

Устройство двухслойного покрытия из крупнозернистого и мелкозернистого асфальтобетона.

Асфальтобетонное покрытие из горячих смесей укладывают в сухую погоду при температуре воздуха не ниже +50С. весной и летом и не ниже +100С в осеннее время, асфальтобетонная смесь должна удовлетворять требованиям.

Очистка основания от грязи и пыли:

Основание должно соответствовать требованиям СНиП 3.06.03-85. Перед устройством асфальтобетонного покрытия основание очищают от пыли и грязи автомобильной щеткой за один - два прохода по одному следу. Если этих мер недостаточно основание проливают поливомоечной машиной и полностью просушивают.

Подгрунтовка основания битумом:

За 1-6 часов укладки смеси производится обработка поверхности основания жидким или разогретым битумом из расчета 0,2-0,3 л/м2. температура должна составлять примерно 140оС.

Подгрунтовка основания производится автогудронатором ДС-40. в процессе разлива автогудронатор должен двигаться посередине полосы распределения на установленной скорости плавно, без остановок и рывков. Битум должен равномерно покрывать поверхность основания, без пропусков и скоплений.

Развороты автогудронатора производят в конце обрабатываемого участка с обязательным прекращением разлива вяжущего.

Укладка асфальтобетонной смеси и начальное уплотнение:

Укладка асфальтобетонной смеси и начальное уплотнение производят укладчиком ДС-48

Температура асфальтобетонной смеси, приготовленной на битумах БНД 90/130 должна быть не ниже 120 °С.

Температуру смеси проверяют термометром в каждом автомобиле-самосвале.

Исходя из среднемесячной температуры воздуха, длину полосы принимаем на защищенных от ветра участках 100-150 м, на открытых участках 50-80 м.

В конце рабочего дня и при длительных перерывах в работе устраивают рабочий шов поперек полосы устанавливают брус (доску) сечением, равным толщине укладываемого слоя в плотном состоянии, и закрепляют металлическими штырями. Смесь укладывают до бруса и уплотняют катками. За брусом делают съезд для уплотняющих машин из переносных аппарелей или асфальтобетонной смеси. При возобновлении работ брус снимают, ликвидируют устроенный съезд, торец полосы прогревают науретелем или горячей смесью, обмазывают битумом и вновь начинают укладку.

Подготовка асфальтоукладчика к работе:

При подготовке асфальтоукладчика к работе проверяют работоспособность узлов и агрегатов машины, системы автоматизации; исправность контрольно-измерительного оборудования.

Охрана труда при производстве работ.

В темное время суток место укладки черного щебня должно быть освещено Для освещения следует использовать передвижные, переносные и установленные на дорожно-строительных машинах осветительные приборы.

Движение автомобилей-самосвалов в зоне укладки черного щебня разрешается только по сигналу приемщика смеси; перед началом движения водитель обязан подать звуковой сигнал.

Открывать задний борт автомобиля-самосвала при выгрузке черного щебня в бункер асфальтоукладчика необходимо специальным металлическим крючком.

Запрещается производить очистку от смеси крыльев приемного бункера во время движения асфальтоукладчика.

Выгрузку черного щебня автомобиля-самосвала в приемный бункер асфальтоукладчика следует выполнять лишь после его остановки.

Кузов автомобиля-самосвала от остатков черного щебня необходимо очищать стоя на земле специальными скребками и лопатой с ручкой длиной не менее 2 м.

В процессе работы расстояние между катками и другими самоходными машинами должно быть не менее 5 м.

При работе асфальтоукладчиков и катков запрещается:

находиться посторонним лицам в зоне действия рабочих органов;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Экономическая часть. Экономическое обоснование эффективности реконструкции дорог
Оценка эффективности реконструкции автомобильной дороги базируется на соизмерении единовременных и текущих затрат. В состав единовременных затрат входят капиталовложения, необходимые для реконструкции объекта, затраты на капитальные ремонты, проводимые в течение срока службы дороги, дополнительные ежегодные ...

План и продольный профиль
Продольным профилем дороги называют развернутую в плоскости чертежа проекцию оси дороги на вертикальную плоскость. Продольный профиль характеризует крутизну отдельных участков дороги, измеряемую продольным уклоном, и расположение ее проезжей части относительно поверхности земли. Продольный уклон является од ...

Планирование объемов работ. Планирование объемов работ с учетом имеющихся у строительной организации мощностей
Зная плановые задания по каждому объекту и возможности мощностей строительной организации, запланируем такие объемы работ в натуральных показателях, которые, с одной стороны, обеспечивали выполнение задание по проектам, с другой – эти объемы должны быть подкреплены мощностью строительной организации. Таким ...

Главное меню


Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru