Температура начала укатки на последующем этапе соответствует окончанию работ на предыдущем участке.
На основании таблицы общего времени охлаждения различных слоев смеси от 140-135 С до 65-60 с при определенных погодных условиях в рамках этого времени необходимо выполнить весь объем работ по уплотнению
Таблица 14
Толщина слоя покрытия см |
Отводимое по условиям остывания слоя ориентировочное время (мин) на выполнение операции его уплотнение всеми катками при Температуре наружного воздуха | |||||
10-12 |
0 2 °С |
4 5°С |
8 10°С |
13 15°С |
18 20°С |
23. .25 °С |
20-23 |
24-27 |
28-30 |
32-35 |
37-40 |
43-48 |
Указанное время соответствует умеренному ветру (не более 3-5 м/с). При повышении скорости ветра до 8-10 м/с это время уменьшается на треть, а в солнечную безветренную погоду - увеличивается примерно на треть.
Уплотнение смеси следует начинать после ее укладки.
Уплотнение черного щебня следует производить легким катком массой 6т за 5 проходов по 1 следу и окончательно катком массой свыше 10т за 20 проходом по 1 следу
Катки должны двигаться от внешнего края укладываемой полосы к оси дороги, а затем от оси к краю перекрывая каждый след на 20-30 см.
Рабочая скорость движения катков должна быть в начале укатки 1,5-2 км/час, а после 5-6 проколов может быть увеличена до 3-5 км/час. Для обеспечения ровности покрытия каток должен трогаться или изменять направление плавно без рывков. Во избежание раскатывания смеси в конце укладываемой полосы следует укладывать упорную доску или рейку. Для предотвращения прилипания смеси к вальцам катков их необходимо смачивать водой.
Начальное укатывание:
Дорожные катки на слабоуплотненной асфальтобетонной смеси должны плавно начинать движение, не останавливаться, а также отклонять валец под небольшим углом, когда они останавливаются для включения реверсирования движения. Наибольшая интенсивность уплотнения дорожного покрытия достигается именно в процессе начальной укатки, и поэтому важно, чтобы каток двигался как можно дольше. Когда каток должен остановиться, лучше делать это на холодном дорожном покрытии. Если оставить дорожный каток, стоящим на горячем дорожном покрытии, особенно рядом с асфальтоукладчиком, то на свежем асфальтобетоне останется след от вальца катка, который трудно устраняется.
Промежуточная укатка.
Промежуточная укатка не всегда обязательна при выполнении проекта. Если достаточная плотность не может быть получена после начальной укатки дорожным катком, промежуточный этап обязателен. Катки для промежуточной укатки использовать на более высоких скоростях, чем в режиме начальной укатки дорожным катком, промежуточный этап обязателен. Катки для промежуточного этапа используются на более высоких скоростях, чем в режиме начальной укатки. Промежуточные дорожные катки должны осуществлять укатку всего покрытия и не сосредотачиваться на его средней части.
Технико-экономические показатели.
Материально-технические ресурсы.
Состав звена:
Асфальтоукладчик ДС-48
Каток самоходный массой 6т 1
Каток самоходный массой 10 т
Своеобразие творческого пути К.С. Мельникова
Творчество К. С. Мельникова сложно однозначно отнести к какому либо конкретному архитектурному стилю. Нередко архитектурные произведения Мельникова характеризуют как постройки в духе конструктивизма или функционализма. Однако, при известных чертах внешнего сходства, творчество Мельникова было вне модных в т ...
Подбор основного технологического оборудования
Для укладки бетонной смеси применяем бетоноукладчик СМЖ-3507 со следующими характеристиками [8]:
Ширина колеи – 4500 мм;
Число бункеров – 1;
Вместимость бункера – 5 м3;
Производительность – 20 м3;
Скорость передвижения – 1,8-11,6 м/мин;
Мощность электродвигателя – 16,1 кВт;
Габаритные размеры:
длина ...
Гидравлический расчет устройства для защиты сеток от прорыва
Для защиты сеток от прорыва используется устройство клапанного типа. При этом в каждой секции водозабора предусмотрена установка по одному такому устройству. Пропускная способность такого устройства составляет
Q = 0,2∙Qc, (42)
Q = 0,2∙0,275 = 0,055
Коэффициент расхода устройства
(43)
где & ...