При укладке многощебенистых а/б смесей асфальтоукладчиком толщина укладываемого слоя должна быть на 10-15% больше проектной, а при укладке в ручную на местах недоступных асфальтоукладчика- на 25-30%.
Укладку смеси ведут одним асфальтоукладчиком в две полосы. После установки асфальтоукладчика в исходное положение машинист должен включить на 15 минут устройство для разогрева выглаживающей плиты и установить ее на заданную толщину асфальтобетонного слоя и величину поперечного уклона.
При раскладке смеси в случае избытка ее между шнеками и трамбующим брусом (переполнение шнековой камеры) должна срабатывать система автоматического контроля и выключения питателя. При отсутствии автоматики количество подаваемой смеси регулируется заслонкой. В противном случае произойдет наползание выглаживающей плиты и утолщение покрытия, которое после прохода асфальтоукладчика трудноустранимо (только вручную).
Поперечные сопряжения покрытия должны быть перпендикулярны оси дороги. При перерывах в работе края ранее уложенной полосы обрезают фрезой и обмазывают жидким битумом. Обрезку производят перед началом устройства покрытия.
Продольные швы обрабатывают следующим образом: впереди асфальтоукладчика по уложенной полосе по осевой линии смесь обрезается фрезой, смонтированной на уплотняющем катке так, чтобы получилась ровная линия. Для обеспечения лучшего сцепления в месте стыка ранее уложенного и укладываемого, асфальтобетона шов смазывают нагретым вязким битумом. После прохода асфальтоукладчика уложенную смесь на шве выравнивают, при этом смесь не должна срезаться заподлицо с укатанной соседней полосой, а создается валик из смеси на шве шириной 10-15 см и толщиной 1-2 см (запас на уплотнение).
Отдельные места с недоброкачественной поверхностью или смесью вырубается и заделывается смесью из бункера асфальтоукладчика.
Укладывает смесь машинист асфальтоукладчика б разряда. В процессе работы машинист управляет машиной, регулирует подачу смеси, следит за тем, чтобы трамбующий брус был в работе и выглаживающая плита при необходимости прогревалась.
Асфальтировщик 3-го разряда находится у приемного бункера и визуально проверяет качество смеси. В конце рабочей смены помогает машинисту асфальтоукладчика в очистке машины.
По одному асфальтобетонщику (5, 4, 3 разрядов) следуют за укладчиком и окончательно обрабатывают поверхность уложенного слоя, кромки и швы, а также заделывают дефекты покрытия.
Асфальтобетонщик 4-го разряда контролирует ровность покрытия и поперечные уклоны .заделывает сопряжение полос.
Асфальтобетонщик 5 разряда является старшим в звене и отвечает за общее качество работ. Он принимает участие в работе по отделке поверхности покрытия и проверяет качество а/б смеси, правильность обработки предшествующего слоя битумом. Он контролирует толщину слоя и регулирует положение выглаживающей плиты асфальтоукладчика, дает указания машинистам катков о режиме укладки. После укладки покрытия он осматривает готовый участок и дает указания на исправление обнаруженных дефектов.
Асфальтобетонщик 3-го разряда дает указания по резке кромки швов в местах сопряжения и выполняет другие вспомогательные работы.
Уплотнение асфальтобетонной смеси.
Температурный интервал каждого этапа укладки примерно одинаков и составляет в среднем около 20°С, но по продолжительности времени этапы сильно отличаются друг от друга из-за различной скорости остывания .смеси сразу после ее раскладки в покрытии и в конце укатки.
Окончательное уплотнение черного щебня:
Таблиц 13-Температура смеси на этапах уплотнения:
Этап уплотнения смеси в покрытии |
Температура смеси (0С) |
Начало предварительного |
135-130 |
Начало основного |
115-110 |
Начало заключительного |
95-90 |
Окончание заключительного |
75-70 |
Модели
организационно-технологических зависимостей
Модель дает возможность технологически увязать между собой работы объекта и определяет временную область, в которой объем работы в натуральных измерителях должен быть выполнен.
Порядок заполнения МОТЗ осуществляется следующим образом:
Для графы 2 «Код работы» данные берутся из Таблицы 3 из графы 2.
Графа ...
Строительство дорожной одежды
Для определения объема дорожно-строительных материалов разбиваем дорогу по оси.
1 тип
Потребный объем сыпучих материалов Q, м3, для устройства конструктивного слоя дорожной одежды определяем по формуле:
,
где B – ширина слоя (или его средняя линия, равная полусумме оснований) м; h - толщина слоя, м; Ky ...
Расчёт потребности в энергоресурсах
Расчёт потребности в энергоресурсах осуществляют с учётом коэффициентов загруженности оборудования и использовании оборудовании.
Коэффициент загруженности оборудования по мощности отражает использование мощности двигателя, установленного при данном оборудовании, в зависимости от степени его загрузки в пери ...