Деталь проекта
Страница 2

Любой объект архитектуры, в том числе на автомобильной дороге, должен выполнять две функции: идейно-художественную и утилитарно-практическую. Наиболее разработанными вопросами архитектуры дорог можно считать методы пространственного трассирования, под которыми " . подразумевается в основном обеспечение плавности дороги в пространстве, с учетом окружающего ландшафта".

Возможны три основных состояния формы: объемная, характеризуемая относительным равенством протяженности по трем координатам; плоскостная, у которой один из размеров подчинен двум другим; линейная, в которой существенно преобладает один из размеров. Дорога является линейной формой, хотя проезжающие по дороге обычно видят плоскость поверхности дорожного полотна. Встречаются на ней и объемные формы в виде; линейных зданий, зданий системы обслуживания или высоких насыпей пересекаемых дорог. отношению к размерам человека и предметов, соизмеримых с ним (например, дорожных знаков, автомобилей), а также по соотношению целого и его частей.

Система состоит из зрительно взаимоувязанных средств путевой информации, декоративного озеленения и монументального оформления дороги. Все три подсистемы должны быть увязаны с трассой дороги, транспортными узлами, сооружениями линейной службы и системой обслуживания движения. Понятно, что нельзя их разместить или выбрать их цвет и размеры без. учета рельефа и ситуации. Элементы этих трех подсистем могут служить самостоятельными архитектурными средствами, выполняющими в общей композиции дороги или в отдельных архитектурных бассейнах функции акцентов или фона, но могут являться и составляющими других систем.

Средства путевой информации и декоративного озеленения отличаются тем, что допускают в некоторых пределах свободный выбор их местоположения, что позволяет широко использовать их в архитектурных целях для зрительного ориентирования, создания или усиления акцентов, для привлечения внимания к определенным местам дороги или их маскировки. Размеры таких элементов обустройства относительно невелики, но их всегда много, и поэтому они существенно влияют на безопасность и скорость движения, как и на впечатление от дороги. В то же время создание благоустройства дороги нельзя начинать с них — они должны быть дополнением к остальным, более дорогим элементам благоустройства, к тому же не допускающим такой свободы в выборе местоположения, как элементы обустройства.

Дорожные знаки и указатели практически приходится размещать на основе линейного архитектурного графика дороги (см. рис. 17), увязывая их местоположение с предприятиями обслуживания движения и транспортными развязками. Затем дополняют проект благоустройства решениями по декоративному озеленению, и лишь в случае, если всего этого недостаточно, в виде исключения рассматривают вопрос о монументальном оформлении, как наиболее дорогом, материалоемком типе сооружений, не меняющемся с годами и затрудняющем из-за этого развитие ансамбля дороги. Места установки путевых указателей назначают по архитектурной схеме дороги с тем, чтобы каждый из них мог попутно служить для усиления доминанты или разграничения архитектурных бассейнов в сочетании с кривыми в плане или вертикальными кривыми. Все знаки следует, по возможности, размещать на выпуклых вертикальных переломах на прямых в плане либо с внешней стороны кривых в плане .

При правильном проектировании всех элементов благоустройства дороги появляется возможность сократить число различных (хотя бы и полезных) плакатов, неизбежно вызывающих рассеивание внимания водителей — часть из них может быть сосредоточена на площадках и стоянках. В первую очередь это относится к плакатам, насыщенным медленно читаемой информацией (маршрутные схемы, текстовые указатели).

Монументальные формы, как и дорожные указатели, желательно помещать на выпуклых переломах рельефа или на кривых в плане; в последнем случае их следует размещать на зрительном продолжении правой полосы движения, предшествующей прямой. В этом случае знак, помимо основного назначения, играет роль направляющего ориентира, а если его размеры достаточно велики, то и доминирующего в данном архитектурном бассейне.

Около некоторых нестандартных знаков необходимо устройство стоянки для чтения знака. Так, стоянка у маршрутной схемы фактически превращается в площадку отдыха, несущую, ломимо прочего, информационную нагрузку. Такая площадка вместе с крупным элементом оформления превращается в заметный акцент или доминанту.

Страницы: 1 2 3

Основные процессы
Основным способом выполнения земляных работ является механизированная переработка грунта. Производство состоит из трех процессов: разработка выемки, транспортирование грунта, отсыпка насыпи. Разработка выемок будет производиться резанием грунта одноковшовым экскаватором «обратная лопата». Такой способ приме ...

Состав отряда по устройству дорожной одежды
На основании данных таблицы окончательно устанавливаем состав звеньев по устройству слоев дорожной одежды и устройству присыпных обочин. Состав отряда представим в виде таблицы 6.4. Рядом с количеством машин в скобках указаны коэффициенты загрузки машин в смену. В целях наиболее полного использования машин ...

История
В 1803 году Санкт-Петербург праздновал свое столетие. Несколько лет спустя А.С. Пушкин в своей знаменитой поэме "Медный всадник" написал: Прошло сто лет, и юный град, Полнощных стан краса и диво, Из тьмы лесов, из топи блат Вознесся пышно, горделиво . Действительно, к своему столетию Петербур ...

Главное меню


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru