Деталь проекта
Страница 1

Благоустройство территории

Автомобильные дороги должны не только обеспечивать условия для реализации динамических качеств автомобилей и экономичности перевозок, но и удовлетворять психофизиологическим и эстетическим требованиям водителей и пассажиров.

Автомобильная дорога состоит из следующих частей: основных сооружений дороги, включая земляное полотно, проезжую часть с дорожной одеждой, искусственные сооружения; зданий и сооружений линейной дорожной службы; обстановки пути, включая средства организации движения, систему обслуживания движения и средства оформления дороги (рис. 3).

Рис. 3

Система обслуживания движения вместе со средствами оформления составляет благоустройство дороги, т. е. тот комплекс сооружений и обустройств, который позволяет обеспечить нормальные условия жизнедеятельности людей, пользующихся дорогами, и поддержание работоспособности транспортных средств.

Элементы благоустройства на магистральных путях сообщения существовали уже в древности. На дорогах Персии, Рима, государства инков устанавливали указатели расстояний, высаживали деревья, строили станции скорой связи и постоялые дворы.

В XVIII—XIX вв. в России на магистральных дорогах функционировала сеть почтовых станций, здания которых сооружались по типовым проектам. Почтовые станции предоставляли при необходимости проезжающим отдых, ночлег, лошадей.

В начале XX столетия автомобиль постепенно вытеснил на дорогах другие виды транспорта. Появились новые пути сообщения, позволяющие реализовать его возрастающие скоростные качества. Рост объема перевозок и увеличение протяженности маршрутов поездок потребовали организации обслуживания водителей, пассажиров и транспортных средств.

На магистральных дорогах стали сооружаться автозаправочные станции, закусочные, кафе, рестораны, гостиницы.

Они размещались в основном в населенных пунктах, через которые проходили дороги, преследуя чисто коммерческие цели.

Все это означало независимое пока существование двух систем — конструкции дороги и сооружений обслуживания движения, оправданное в то время, когда от внешнего вида дороги в целом не зависели ни безопасность движения, ни экономичность каждой из систем. Резкое увеличение количества автомобилей во всем мире после второй мировой войны выдвинуло задачи совершенствования транспортно-эксплуатационных качеств существующей дорожной сети, увеличения объема дорожного строительства, повышения качества проектирования.

Между тем, еще в 1938 г. С. Солдатов [17] сформулировал требования к архитектурной организации автомобильных дорог. Он писал, что " .два основных требования возникают перед дорожным инженером при архитектурной организации автомобильных дорог:

1) дорога со всеми составляющими ее элементами . должна составить единое архитектурное сооружение;

2) дорога, как целостное архитектурное сооружение, должна правильно сочетаться с окружающим ландшафтом".

Режим и безопасность движения автомобилей во многом зависят от того, какой воспринимает дорогу водитель, т. е. какова "визуальная среда" (рис. 4).

Рис 4- Соподчиненность зрительно воспринимаемых водителем систем автомобильной дороги при движении автомобиля

Скорость движения во многом определяет характер восприятия, так как элементы ландшафта, разделенные в пространстве, воспринимаются как разделенные временем, которое необходимо для преодоления пути между ними. Это означает, с одной стороны, необходимость исходить в любых расчетах восприятия из учета скорости движения автомобиля, а с другой — из масштаба элементов ландшафта.

Архитектура автомобильных дорог должна обеспечивать две цели: создание на всем протяжении дороги единого, цельного архитектурного ансамбля на фоне придорожного ландшафта; содействовать обеспечению безопасности и удобства движения.

Цели дорожной архитектуры обусловили возникновение основных ее разделов:

архитектурной композиции дороги;

пространственного трассирования;

ландшафтного проектирования, как комплекса принципов и методов вписывания дороги в ландшафт;

зрительного ориентирования (иногда называемого "оптическим трассированием"), как комплекса средств архитектуры, обеспечивающих безопасность и удобство вождения автомобиля;

благоустройства дорог, как комплекса мероприятий по обслуживанию в пути людей и автомобилей и оформлению дороги.

Страницы: 1 2 3

Меры защиты конструкций от загнивания и возгорания
При проектировании деревянной клееной арки с затяжкой предусматриваем конструктивные меры защиты от биологического разрушения, возгорания и действия химически агрессивной среды. Конструктивные меры, обеспечивающие предохранение и защиту элементов от увлажнения, обязательны, независимо от того, производится ...

Определение потерь предварительного напряжения арматуры
Потери от релаксаций напряжений в арматуре при механическом способе напряжения Потери от температурного перепада между натянутой арматурой и упорами отсутствуют Потери от деформаций анкеров, расположенных у натянутых устройств: Потери от трения арматуры отсутствуют Потери от деформации стальной фер ...

Технико-экономические показатели
Затраты труда на монтаж 1т сборных конструкций: чел.-дн./т, где чел.-дн.- суммарная трудоёмкость монтажа конструктивных элементов, т- суммарная масса монтируемых конструктивных элементов. Затраты машинного времени на монтаж 1т сборных конструкций: маш.-см./т, где маш.-см.- время работы машины на ...

Главное меню


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru