Деталь проекта
Страница 1

Благоустройство территории

Автомобильные дороги должны не только обеспечивать условия для реализации динамических качеств автомобилей и экономичности перевозок, но и удовлетворять психофизиологическим и эстетическим требованиям водителей и пассажиров.

Автомобильная дорога состоит из следующих частей: основных сооружений дороги, включая земляное полотно, проезжую часть с дорожной одеждой, искусственные сооружения; зданий и сооружений линейной дорожной службы; обстановки пути, включая средства организации движения, систему обслуживания движения и средства оформления дороги (рис. 3).

Рис. 3

Система обслуживания движения вместе со средствами оформления составляет благоустройство дороги, т. е. тот комплекс сооружений и обустройств, который позволяет обеспечить нормальные условия жизнедеятельности людей, пользующихся дорогами, и поддержание работоспособности транспортных средств.

Элементы благоустройства на магистральных путях сообщения существовали уже в древности. На дорогах Персии, Рима, государства инков устанавливали указатели расстояний, высаживали деревья, строили станции скорой связи и постоялые дворы.

В XVIII—XIX вв. в России на магистральных дорогах функционировала сеть почтовых станций, здания которых сооружались по типовым проектам. Почтовые станции предоставляли при необходимости проезжающим отдых, ночлег, лошадей.

В начале XX столетия автомобиль постепенно вытеснил на дорогах другие виды транспорта. Появились новые пути сообщения, позволяющие реализовать его возрастающие скоростные качества. Рост объема перевозок и увеличение протяженности маршрутов поездок потребовали организации обслуживания водителей, пассажиров и транспортных средств.

На магистральных дорогах стали сооружаться автозаправочные станции, закусочные, кафе, рестораны, гостиницы.

Они размещались в основном в населенных пунктах, через которые проходили дороги, преследуя чисто коммерческие цели.

Все это означало независимое пока существование двух систем — конструкции дороги и сооружений обслуживания движения, оправданное в то время, когда от внешнего вида дороги в целом не зависели ни безопасность движения, ни экономичность каждой из систем. Резкое увеличение количества автомобилей во всем мире после второй мировой войны выдвинуло задачи совершенствования транспортно-эксплуатационных качеств существующей дорожной сети, увеличения объема дорожного строительства, повышения качества проектирования.

Между тем, еще в 1938 г. С. Солдатов [17] сформулировал требования к архитектурной организации автомобильных дорог. Он писал, что " .два основных требования возникают перед дорожным инженером при архитектурной организации автомобильных дорог:

1) дорога со всеми составляющими ее элементами . должна составить единое архитектурное сооружение;

2) дорога, как целостное архитектурное сооружение, должна правильно сочетаться с окружающим ландшафтом".

Режим и безопасность движения автомобилей во многом зависят от того, какой воспринимает дорогу водитель, т. е. какова "визуальная среда" (рис. 4).

Рис 4- Соподчиненность зрительно воспринимаемых водителем систем автомобильной дороги при движении автомобиля

Скорость движения во многом определяет характер восприятия, так как элементы ландшафта, разделенные в пространстве, воспринимаются как разделенные временем, которое необходимо для преодоления пути между ними. Это означает, с одной стороны, необходимость исходить в любых расчетах восприятия из учета скорости движения автомобиля, а с другой — из масштаба элементов ландшафта.

Архитектура автомобильных дорог должна обеспечивать две цели: создание на всем протяжении дороги единого, цельного архитектурного ансамбля на фоне придорожного ландшафта; содействовать обеспечению безопасности и удобства движения.

Цели дорожной архитектуры обусловили возникновение основных ее разделов:

архитектурной композиции дороги;

пространственного трассирования;

ландшафтного проектирования, как комплекса принципов и методов вписывания дороги в ландшафт;

зрительного ориентирования (иногда называемого "оптическим трассированием"), как комплекса средств архитектуры, обеспечивающих безопасность и удобство вождения автомобиля;

благоустройства дорог, как комплекса мероприятий по обслуживанию в пути людей и автомобилей и оформлению дороги.

Страницы: 1 2 3

Выбор транспортных средств
При выборе транспортных средств необходимо учитывать массу и габариты доставляемых конструкций и грузоподъемность транспортных средств. Выбор транспортных средств осуществляется исходя из приложений 10 и 10А по методическим указанием. Правильность выбора транспортных средств характеризуется количеством эл ...

Монтажный стык главной балки
Для того, чтобы избежать сварки при монтаже, стыки выполняем на высокопрочных болтах (см. рис 4.9). Площадь сечения накладок больше площади сечения перекрываемых элементов. Расчет каждого элемента ведется самостоятельно. Изгибающий момент между полкой и стенкой распределяется пропорционально их жестокостям. ...

Определение расхода воды на нужды горячего водоснабжения
1)Определение максимального секундного расхода воды: л/с, где -нормативный расход воды водоразборным устройством, =0,2 л/с.; - коэффициент, определяемый по [1, прил.4] в зависимости от общего числа приборов N на расчетном участке сети и вероятности их действия Р. Вероятность использования санитарно-техни ...

Главное меню


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru