Продольный профиль дороги – проекция вертикального разреза пути по его оси на развёрнутую плоскость.
Продольный профиль является самой полной технической характеристикой дороги и как технический документ необходим при проектировании, строительстве и эксплуатации дорог. При изображении продольного профиля принимают различные вертикальные и горизонтальные масштабы.
Для автомобильных дорог: горизонтальный масштаб 1:5000, вертикальный масштаб 1:500.
Такое изображение даёт возможность наглядно представить рельеф местности по всей длине дороги.
Линия поверхности земли показывает естественный рельеф местности по оси дороги и наносится по данным журнала превышений высот или по данным журнала нивелирования.
Проектную линию продольного профиля в отличии от линии поверхности земли проектируют. Она состоит из отдельных элементов, образующих ломаную линию и при алгебраической разнице уклонов 20‰ и более на магистралях и ветках следует сопрягать вертикальными кривыми.
Пикетаж производится от нижнего склада к В и от мест примыкания веток к А и С. Плюсовые точки ставятся на местах переломах трассы, пересечения рек, озёр и на всех пониженных местах, на вершинах углов поворотов и на перекрёстках.
Высотную отметку, лежащую внутри замкнутой горизонтали, определяем методом экстраполяции по формуле:
, (1.4)
где Н-1 – высотная отметка нижней или меньшей горизонтали, м;
а – расстояние от меньшей горизонтали до искомой точки, мм;
h – сечение горизонтали, м;
L – расстояние между горизонталями, проходящие через искомую точку, мм. Элементы угла поворота в ведомости прямых и кривых определяются по таблице 1(3) в зависимости от угла поворот. Все показатели вносятся в ведомость прямых и кривых.
Начало кривой определяется по формуле:
НК = ВУП - Т (1.5)
где ВУП - вершина угла поворота.
Т - тангенс кривой.
Конец кривой КК определятся по формуле:
КК=НК+К, (1.6)
где К - длина кривой.
Таблица 1.1 — Журнал превышений
Место расположение точки |
Высотная отметка H, м | |
ПК |
+ | |
0 |
00 |
160,48 |
1 |
00 |
158,4 |
2 |
00 |
156 |
3 |
00 |
156 |
4 |
00 |
156 |
5 |
00 |
156 |
5’ |
40 |
156 |
6 |
00 |
153,91 |
7 |
00 |
153,3 |
8 |
00 |
149,3 |
9 |
00 |
144,57 |
10 |
00 |
144,35 |
10’ |
75 |
144,33 |
11 |
00 |
144,57 |
11’ |
80 |
140 |
12 |
00 |
138 |
13 |
00 |
134 |
13’ |
50 |
132 |
14 |
00 |
124 |
14’ |
40 |
132 |
15 |
00 |
139 |
16 |
00 |
141,47 |
16’ |
85 |
148 |
17 |
00 |
149 |
17’ |
90 |
156 |
18 |
00 |
157,2 |
19 |
00 |
162,9 |
20 |
00 |
165,48 |
21 |
00 |
166,32 |
22 |
00 |
168,59 |
23 |
00 |
169,85 |
24 |
00 |
170,93 |
25 |
00 |
170,55 |
26 |
00 |
198,8 |
27 |
00 |
165,92 |
B |
25 |
165,28 |
Вентилируемые и невентилируемые системы наружного утепления
Проблема рационального использования топливно-энергетических ресурсов ставит задачу эффективного теплосбережения при строительстве и реконструкции зданий. В суммарном объеме тепловых потерь всего здания потери тепла через стены составляют около 40%.
Теплоизоляция фасадов обеспечивает экономию средств на от ...
Режим отопления
1. По климатологическим данным для заданного населенного пункта (г. Астрахань) определяется продолжительность стояния каждого интервала температур наружного воздуха (табл.1)
Таблица 1. Продолжительность стояния температур наружного воздуха
Температура наружного воздуха,
-30
-25
-20
-15
...
Сравнительный анализ
Разделы
Сметная стоимость
Сметная себестоимость
Сметная прибыль
Руб.
%
Руб.
%
Руб.
%
Горячее водоснабжение
516 500
7,58
459119,63
7,46
57 380,37
8,8
Канализация
432 600
6,36
380832,94
6,2
51 767,06
7,85
Кровля
914 800
1 ...