Изображение в уменьшенном масштабе сечения земляного полотна вертикальной плоскостью, перпендикулярной к оси дороги, называют поперечным профилем. Для данного курсового проекта были выбраны следующие характерные поперечные профили: для насыпи – ТИП 2, ТИП 3, ТИП 4; для выемки – ТИП 8
Расчет поперечных профилей и их привязка к местности заключаются в нахождении проектных отметок земляного полотна и фактических отметок земли. При расчете отметок подошвы насыпи с учетом поперечного уклона местности особое внимание следует обращать на нахождение расстояния X' и Х1 и Х2. Расстояние X' определяется по формуле:
где hд.од – толщина дорожной одежды; iз – поперечный уклон земляного полотна, принимается равным 0.04; В – ширина проезжей части, м.; b1 – ширина обочины, м.; Iп – уклон проезжей части, в долях единицы; i0 – уклон обочины, в долях единицы; i1 – заложение откоса, в долях единицы.
Расстояние Х1 между подошвой насыпи и бровкой земляного полотна определяется по формуле:
(6.2)
где i2 – уклон естественной поверхности земли, в долях единицы.
Расстояние Х2 между подошвой насыпи и бровкой земляного полотна определяется по формуле:
Расчет Х1 и Х2 в выемках ведется по следующим формулам:
где ik – внутренний уклон кювета, в долях единицы; hk – высота кювета, м.; bk – ширина кювета, м.
ТИП 2. Исходными данными для нахождения X' являются: hд.од=0.75м. - толщина дорожной одежды; В=8.5 м. - ширина проезжей части; b1=2.5 м. - ширина обочины; iп=0.02 - уклон проезжей части; i0=0.04 - уклон обочины; i1=0.25 - заложение откоса.
Расстояние X' определяется по формуле
Исходными дополнительными данными для нахождения Х1 и Х2 (по формулам являются: рабочая отметка hр=1,37 м.; поперечный уклон местности i2=0.008
ТИП 3. Исходными данными для нахождения X' являются:
hд.од=0.75м. - толщина дорожной одежды; В=8.5 м. - ширина проезжей части; b1=2.5 м. ширина обочины
iп=0.02 - уклон проезжей части; i0=0.04 - уклон обочины; i1=0.67- заложение откоса.
Расстояние X' определяется по формуле
Исходными дополнительными данными для нахождения Х1 и Х2 (по формулам являются: рабочая отметка hр=4.48 м.; поперечный уклон местности i2=0.02.
ТИП 4. Исходными данными для нахождения X' являются: hд.од=0.75м. - толщина дорожной одежды; В=8.5 м. - ширина проезжей части; b1=2.5 м. - ширина обочины; iп=0.02 - уклон проезжей части; i0=0.04 - уклон обочины; i1=0.66- заложение откоса.
Окна и двери
Окна предусматривается для обеспечения естественной освещенности основных помещений и возможности визуального контакта с окружающей средой. Размеры окон приняты в соответствии с нормативными требованиями естественной освещенности и стандартами. В связи с тем, что t = -27ºC окна принимаются с двойным ос ...
Определение фактического отверстия моста,
местного размыва
Фактическое отверстие моста равно:
Глубина воронки местного размыва, когда наносы не поступают в воронку размыва, определяется по формуле Ярошенко:
где – коэффициент формы опоры; – коэффициент, учитывающий скорость распределения воды по вертикали; – коэффициент, учитывающий влияние ширины опоры; ...
Технико-экономическое сравнение вариантов моста
Для технико-экономического сравнения необходимо выполнить подсчет стоимости и трудоемкости.
Определение стоимости и трудоёмкости моста следует производить в соответствии с укрупненными единичными показателями стоимости и трудоёмкости строительно–монтажных работ и конструктивных элементов.
При подсчетах об ...