Реновация асбестоцементных, чугунных и железобетонных трубопроводов
Страница 1

Результаты решения задачи 1: определение толщины и модуля упругости защитного покрытия (внутреннего полимерного рукава), обеспечивающего несущую способность восстановленного участка новой трубной конструкции «материал трубопровода + полимерный рукав» для двух альтернативных случаев: не нарушения и нарушения несущей способности ветхого трубопровода.

а). асбестоцементный трубопровод;

Результаты счета (распечатки) по результатам работы автоматизированной программы показывают, что для случая не нарушения несущей способности асбестоцементного трубопровода толщина слоя полимерного рукава составляет 21 мм (0,021 м), а при нарушении 33 мм (0,033 м). Модули упругости полимерного рукава для двух случаев остаются неизменными – 500000 т/м2.

Таким образом, внутренний диаметр ремонтного участка асбестоцементного трубопровода при не нарушении его несущей способности после нанесения ПР составит 0,5 – 0,021х2 = 0,458 м, а при нарушении – 0,5 – 0,033х2 = 0,434 м.

б). железобетонный трубопровод;

Результаты счета (распечатки) по результатам работы автоматизированной программы показывают, что для случая ненарушения несущей способности железобетонного трубопровода толщина слоя полимерного рукава составляет 8 мм (0,008 м), а при нарушении 31 мм (0,031 м). При этом модули упругости полимерного рукава различны: при не нарушении несущей способности – 250000 т/м2, а при нарушении в 2 раза больше – 500000 т/м2.

Таким образом, внутренний диаметр ремонтного участка железобетонного трубопровода при не нарушении его несущей способности после нанесения ПР составит 1,4 – 0,008х2 = 1,384 м, а при нарушении – 1,4 – 0,031х2 = 1,338 м.

в). чугунный трубопровод;

Результаты счета (распечатки) по результатам работы автоматизированной программы «Полимерный рукав (напорный режим эксплуатации)» показывают, что для случая не нарушения несущей способности чугунного трубопровода надежность конструкции обеспечена, а при нарушении при максимальном модуле упругости 500000 т/м2 толщина слоя полимерного рукава составляет - 34 мм (0,034 м) 0,2-0,034х2 = 0,132 м

Результаты решения задачи 2: определение параметров санации ветхого участка трубопровода путем нанесения цементно-песчаного покрытия (ЦПП) и протаскивания полиэтиленовой трубы (ПЭ).

а). Нанесение ЦПП может производиться лишь на чугунный трубопровод в случае не нарушения несущей способности ремонтного участка. Для диаметра трубопровода 0,2 м толщина слоя ЦПП должна составить 0,005 м (см. таблицу 4).

Таким образом, внутренний диаметр ремонтного участка чугунного трубопровода при ненарушении несущей способности чугунного трубопровода после нанесения ЦПП составит 0,2 – 0,005х2 = 0,19 м.

б). Протаскивание полиэтиленовой трубы на ремонтном участке всех типов трубопроводов приведет к следующим изменениям внутреннего диаметра:

-для асбестоцементного трубопровода диаметром 0,5 м при использовании полиэтиленовой трубы диаметром 0,45 м: 0,45 – 0,0174х2 = 0,4152 м;

-для железобетонного трубопровода диаметром 1,4 м при использовании полиэтиленовой трубы диаметром 1,2 м: 1,2 – 0,0462х2 = 1,1076 м;

-для чугунного трубопровода диаметром 0,2 м при использовании полиэтиленовой трубы диаметром 0,18 м: 0,18 – 0,007х2 = 0,166 м;

Результаты решения задачи 3: проведение гидравлического расчета новых трубных конструкций «материал трубопровода + ПР», «материал трубопровода + ЦПП» и «материал трубопровода + ПЭ» с построением пьезометрического профиля для оценки гидравлической совместимости нового (восстановленного) участка с действующим трубопроводом по величинам потерь напора.

Страницы: 1 2 3 4 5

Тектоника ордерных систем
Ещё на заре строительной деятельности люди при сооружении примитивных жилищ- шалашей- применяли деревянный каркас. Самой древней конструктивной системой, действующей в наши дни, является стоечно-балочная система. Она возникла ещё в эпоху неолита. Но в архитектурно-композиционном плане сооружения того време ...

Общие потери давления определяются для каждого участка по формуле
1-й участок: 2-й участок: 3-й участок: 4-й участок: 5-й участок: ...

Технология производства монтажных работ
Монтаж многоэтажной части здания Транспортируют многоэтажные колонны автопоездами с прицепами и полуприцепами общего назначения или специализированными, преимущественно в виде площадок с тягачами. Во время перевозки и при складировании колонны должны опираться на прокладки – брусья высотой не менее 200мм. ...

Главное меню


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru