Реновация асбестоцементных, чугунных и железобетонных трубопроводов
Страница 4

АЧ = 0,0017d-5,225 = 0,0017х0,2-5,2558 = 8,018543;

АПР = 0,0007d-5,2791 = 0,0007х0,132-5,2791 = 30,73804 (при нарушении несущей способности);

Δ h = АЧLq2 = 8,018543х460х0,02982 = 3,276 м (т.е. давление в конце трубопровода снизится до 101 – 3,276 = 97,724 м);

Расчету подлежат также потери напора на ремонтном участке до проведения санации

Δ hЧ = АЧ0,65Lq2 = 8,018543х299х0,02982 = 2,130 м и после проведения санации полимерным рукавом

Δ hпр = АПР0,65Lq2 = 30,73804х299х0,02982 = 8,162 м (при нарушении несущей способности);

Таким образом, разница в потерях напора составит:

Δ hЧ - Δ hпр = 2,130 – 8,162 = -6,032м (при нарушении несущей способности);

Вывод:

-при нарушении несущей способности гидравлический дисбаланс отрицательный; давление в конечной точке трубопровода после ремонта начального участка полимерным рукавом снизится на 6,032 м вод. ст. и станет равным 97,724-6,032=91,692 м.

Процент снижения давления от расчетного до ремонта составит (97,724 – 91,692)*100 / 97,724 = 6,17 %.

Конструкция «чугун + ПЭ»

Используя исходные данные, рассчитываются коэффициент удельного сопротивления чугунного трубопровода АЧ, коэффициент удельного сопротивления полиэтиленового трубопровода АПЭ, потери напора Δ h на всем чугунном трубопроводе диаметром 0,2 м, длиной L = 460 м, начальном давлении 101 м, при расходе q = 0,0298 м3/с и на ремонтном участке соответствующей длины 0,65L = 299 м:

АЧ = 0,0017d-5,2558 = 0,0017х0,2-5,2558 = 8,018543;

АПЭ = 0,001.d-5,316 = 0,001х0,166-5,316 = 13,99282;

Δ h = АЧLq2 = 8,018543х460х0,02982 = 3,276 м (т.е. давление в конце трубопровода снизится до 101 – 3,276 = 97,724 м);

Расчету подлежат также потери напора на ремонтном участке до проведения санации

Δ hч = АЧ0,65Lq2 = 8,018543х299х0,02982 = 2,130 м

и после проведения санации полиэтиленовой трубой

Δ hпэ = АПЭ0,65Lq2 = 13,99282х299х0,02982 = 3,715 м;

Таким образом, разница в потерях напора составит:

Δ hч - Δ hпэ = 2,130 – 3,715 = -1,585 м;

Вывод: гидравлический дисбаланс отрицательный, т.е. давление в конечной точке трубопровода после ремонта начального участка полиэтиленовой трубой снизится на 1,585 м вод. ст. и станет равным 97,724 – 1,585 = 96,139 м.

Процент снижения давления от расчетного до ремонта составит (97,724 – 96,139)*100 / 97,724 = 1,62 %.

Конструкция «чугун + ЦПП»

Используя исходные данные, рассчитываются коэффициент удельного сопротивления чугунного трубопровода АЧ, коэффициент удельного сопротивления после нанесения ЦПП АЦПП, потери напора Δ h на всем чугунном трубопроводе диаметром 0,2 м, длиной L = 460 м, начальном давлении 101 м, при расходе q = 0,0298 м3/с и на ремонтном участке соответствующей длины 0,65L = 299 м:

АЧ = 0,0017d-5,2558 = 0,0017х0,2-5,2558 = 8,018543;

АЦПП = 0,0009.d-5,2279 = 0,0009.0,19-5,2279 = 5,306969;

Δ h = АЧLq2 = 8,018543х460х0,02982 = 3,276 м (т.е. давление в конце трубопровода снизится до 101 – 3,276 = 97,724 м);

Расчету подлежат также потери напора на ремонтном участке до проведения санации

Δ hч = АЧ0,65Lq2 = 8,018543х299х0,02982 = 2,130 м

и после проведения санации ЦПП

Δ hцпп = АЦПП0,85Lq2 = 5,306969х299х0,02982 = 1,409 м;

Таким образом, разница в потерях напора составит:

Δ hч - Δ hцпп = 2,130 – 1,409 = 0,721 м;

Вывод: гидравлический дисбаланс положительный, т.е. давление в конечной точке трубопровода после ремонта начального участка полиэтиленовой трубой увеличится на 0,7216 м вод. ст. и станет равным 97,724 + 0,721 = 98,445 м.

Страницы: 1 2 3 4 5

Технология работ и расчет потребных ресурсов для устройства дорожной одежды
Технология работ состоит из следующих операций: · разбивка, приготовление или погрузка материалов; · транспортирование материалов; · распределение материалов; · уплотнение материалов. До начала работ по устройству дорожной одежды производится доуплотнение земляного полотна катками ДУ-31А за 8 проходов ...

Шаг трассирования
Линия, определяющая ось дороги в пространстве, называется трассой, процесс размещения трассы на местности с разметкой направления – трассированием. Различают камеральное трассирование и трассирование на местности. В зависимости от рельефа местности, дорогу трассируют различными способами. Если уклоны не пр ...

Проектирование фундамента мелкого заложения
Конструкция фундамента мелкого заложения и основные параметры, её определяющие, приведены на рис.2.1 . Такие фундаменты проектируются монолитными из бетона класса не ниже В15. ...

Главное меню


Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru