Реновация асбестоцементных, чугунных и железобетонных трубопроводов
Страница 2

а). асбестоцементный трубопровод;

Конструкция «асбестоцемент + ПР»

Используя исходные данные, рассчитываются коэффициент удельного сопротивления асбестоцементного трубопровода ААЦ, коэффициент удельного сопротивления полимерного рукава АПР, потери напора Δ h на всем асбестоцементном трубопроводе диаметром 0,5 м, длиной L = 600 м, начальном давлении 28,2 м, при расходе q = 0,3 м3/с и на ремонтном участке соответствующей длины 0,7L = 420 м:

ААЦ = 0,0024d-4,9384 = 0,0024х0,5-4,9384 = 0,07359;

АПР = 0,0007d-5,2791 = 0,0007х0,458-5,2791 = 0,04319 (при ненарушении несущей способности);

АПР = 0,0007d-5,2791 = 0,0007х0,434-5,2791 = 0,05739 (при нарушении несущей способности);

Δh = ААЦLq2 = 0,07359х600х0,32 = 3,974 м (т.е. давление в конце трубопровода снизится до 28,2 – 3,974 = 24,226 м);

Расчету подлежат также потери напора на ремонтном участке до проведения санации

Δ hац = ААЦ0,7Lq2 = 0,07359х420х0,32 = 2,781 м

и после проведения санации полимерным рукавом

Δ hпр = АПР0,7Lq2 = 0,04319х420х0,32 = 1,633 м (при не нарушении несущей способности);

Δ hпр = АПР0,7Lq2 = 0,05739х420х0,32 = 2,169 м (при нарушении несущей способности);

Таким образом, разница в потерях напора составит:

Δ hац - Δ hпр = 2,781 – 1,633 = 0,148 м (при не нарушении несущей способности);

Δ hац - Δ hпр = 2,781 – 2,169 = 0,612м (при нарушении несущей способности);

Вывод:

-при не нарушении несущей способности гидравлический дисбаланс положительный; давление в конечной точке трубопровода после ремонта начального участка полимерным рукавом возрастает на 0,148 м вод. ст. и станет равным 24,226 + 0,148 = 24,374 м, т.е. практически не изменится.

-при нарушении несущей способности гидравлический дисбаланс положительный; давление в конечной точке трубопровода после ремонта начального участка полимерным рукавом возрастет на 0,612 м вод. ст. и станет равным 24,226 + 0,612 = 24,838 м, т.е. также практически не изменится.

Процент снижения давления от расчетного до ремонта составит (24,838 – 24,374)*100 / 24,838 = 1,87 %.

Конструкция «асбестоцемент + ПЭ»

Используя исходные данные, рассчитываются коэффициент удельного сопротивления асбестоцементного трубопровода ААЦ, коэффициент удельного сопротивления полиэтиленового трубопровода АПЭ, потери напора Δ h на всем асбестоцементном трубопроводе диаметром 0,5 м, длиной L = 600 м, начальном давлении 28,2 м, при расходе q = 0,3 м3/с и на ремонтном участке соответствующей длины 0,7L = 420 м:

ААЦ = 0,0024d-4,9384 = 0,0024х0,5-4,9384 = 0,07359;

АПЭ = 0,001.d-5,316 = 0,001х0,4152-5,316 = 0,10699;

Δ h = ААЦLq2 = 0,07359х600х0,32 = 3,974 м (т.е. давление в конце трубопровода снизится до 28,2 – 3,974 = 24,216 м);

Расчету подлежат также потери напора на ремонтном участке до проведения санации

Δ hац = ААЦ0,7Lq2 = 0,07359х420х0,32 = 2,782 м

и после проведения санации полиэтиленовой трубой

Δ hпэ = АПЭ0,7Lq2 = 0,10699х420х0,32 = 4,044 м;

Таким образом, разница в потерях напора составит:

Δ hац - Δ hпэ = 2,782 – 4,044 = - 1,262 м;

Вывод: гидравлический дисбаланс отрицательный, т.е. давление в конечной точке трубопровода после ремонта начального участка полиэтиленовой трубой понизится на 1,262 м вод. ст. и станет равным 24,216-1,262=22,954 м.

Процент снижения давления от расчетного до ремонта составит (24,216 – 22,954)*100 / 24,216 = 5,21 %.

б). железобетонный трубопровод;

Страницы: 1 2 3 4 5

Понтон
Конструкция понтона (рисунок) представляет собой днище из листовой стали толщиной 4 мм, по периметру которого приварены два замкнутых кольцевых ребра, отстоящих друг от друга на расстоянии 2,8 м. Кольцевые ребра придают жесткость всей конструкции понтона при его движении при сливе или наливе нефтепродукта, ...

Описание бульдозера-рыхлителя С-10 Proffi
Трактор С-10 выполнен с применением узлов и агрегатов ведущих зарубежных производителей – итальянской гидравлики, бельгийской трансмиссии и бортредукторов из Германии. Бульдозерно-рыхлительный агрегат предназначен для выполнения широкого комплекса землеройных работ в строительстве на грунтах I-IV категории ...

Насыпи из крупнообломочных грунтов
Условные обозначения: В/2 - расстояние между осью и бровкой земляного полотна; Н - высота верхней части насыпи. Рис.4 Таблица 15. Приемочный контроль Обоснование Контролируемые параметры Допускаемые отклонения Высотные отметки продольного профиля D1 : Не более 10 % результатов о ...

Главное меню


Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru