Реновация асбестоцементных, чугунных и железобетонных трубопроводов
Страница 2

а). асбестоцементный трубопровод;

Конструкция «асбестоцемент + ПР»

Используя исходные данные, рассчитываются коэффициент удельного сопротивления асбестоцементного трубопровода ААЦ, коэффициент удельного сопротивления полимерного рукава АПР, потери напора Δ h на всем асбестоцементном трубопроводе диаметром 0,5 м, длиной L = 600 м, начальном давлении 28,2 м, при расходе q = 0,3 м3/с и на ремонтном участке соответствующей длины 0,7L = 420 м:

ААЦ = 0,0024d-4,9384 = 0,0024х0,5-4,9384 = 0,07359;

АПР = 0,0007d-5,2791 = 0,0007х0,458-5,2791 = 0,04319 (при ненарушении несущей способности);

АПР = 0,0007d-5,2791 = 0,0007х0,434-5,2791 = 0,05739 (при нарушении несущей способности);

Δh = ААЦLq2 = 0,07359х600х0,32 = 3,974 м (т.е. давление в конце трубопровода снизится до 28,2 – 3,974 = 24,226 м);

Расчету подлежат также потери напора на ремонтном участке до проведения санации

Δ hац = ААЦ0,7Lq2 = 0,07359х420х0,32 = 2,781 м

и после проведения санации полимерным рукавом

Δ hпр = АПР0,7Lq2 = 0,04319х420х0,32 = 1,633 м (при не нарушении несущей способности);

Δ hпр = АПР0,7Lq2 = 0,05739х420х0,32 = 2,169 м (при нарушении несущей способности);

Таким образом, разница в потерях напора составит:

Δ hац - Δ hпр = 2,781 – 1,633 = 0,148 м (при не нарушении несущей способности);

Δ hац - Δ hпр = 2,781 – 2,169 = 0,612м (при нарушении несущей способности);

Вывод:

-при не нарушении несущей способности гидравлический дисбаланс положительный; давление в конечной точке трубопровода после ремонта начального участка полимерным рукавом возрастает на 0,148 м вод. ст. и станет равным 24,226 + 0,148 = 24,374 м, т.е. практически не изменится.

-при нарушении несущей способности гидравлический дисбаланс положительный; давление в конечной точке трубопровода после ремонта начального участка полимерным рукавом возрастет на 0,612 м вод. ст. и станет равным 24,226 + 0,612 = 24,838 м, т.е. также практически не изменится.

Процент снижения давления от расчетного до ремонта составит (24,838 – 24,374)*100 / 24,838 = 1,87 %.

Конструкция «асбестоцемент + ПЭ»

Используя исходные данные, рассчитываются коэффициент удельного сопротивления асбестоцементного трубопровода ААЦ, коэффициент удельного сопротивления полиэтиленового трубопровода АПЭ, потери напора Δ h на всем асбестоцементном трубопроводе диаметром 0,5 м, длиной L = 600 м, начальном давлении 28,2 м, при расходе q = 0,3 м3/с и на ремонтном участке соответствующей длины 0,7L = 420 м:

ААЦ = 0,0024d-4,9384 = 0,0024х0,5-4,9384 = 0,07359;

АПЭ = 0,001.d-5,316 = 0,001х0,4152-5,316 = 0,10699;

Δ h = ААЦLq2 = 0,07359х600х0,32 = 3,974 м (т.е. давление в конце трубопровода снизится до 28,2 – 3,974 = 24,216 м);

Расчету подлежат также потери напора на ремонтном участке до проведения санации

Δ hац = ААЦ0,7Lq2 = 0,07359х420х0,32 = 2,782 м

и после проведения санации полиэтиленовой трубой

Δ hпэ = АПЭ0,7Lq2 = 0,10699х420х0,32 = 4,044 м;

Таким образом, разница в потерях напора составит:

Δ hац - Δ hпэ = 2,782 – 4,044 = - 1,262 м;

Вывод: гидравлический дисбаланс отрицательный, т.е. давление в конечной точке трубопровода после ремонта начального участка полиэтиленовой трубой понизится на 1,262 м вод. ст. и станет равным 24,216-1,262=22,954 м.

Процент снижения давления от расчетного до ремонта составит (24,216 – 22,954)*100 / 24,216 = 5,21 %.

б). железобетонный трубопровод;

Страницы: 1 2 3 4 5

Расчёт стойки
Сбор нагрузок на стойку. Вид нагрузки. 1. От панелей покрытия: 15292,68 — 16151,2 2. Собственный вес фермы: а) Верхний пояс: б) Нижний пояс: в) Раскосы: 7161,34 4484,84 1250,6 1425,9 — 1,1 1,05 0,9 7529,73 4933,3 1313,13 1283,3 3. Орие ...

Расчет материальных ресурсов для производства земляных работ
В таблице 4 приведен расход материальных ресурсов для работы комплекта механизмов, занятого на разработке грунта в котловане под фундамент здания. Таблица 4 – Расход материалов на работу комплекта механизмов, кг Материалы Механизмы ДЗ-104 ЭО-4112АВ Всего Дизельное топливо 50,05 ...

Безопасность и экологичность проекта. Охрана окружающей среды при реконструкции автомобильной дороги. Общие вопросы
Особенность автомобильных дорог состоит в том, что из всех видов инженерных сооружений они наиболее активно взаимодействуют с окружающей средой, пронизывая обширные районы в разных направлениях и являясь одним из главных условий хозяйственного освоения территорий. Рациональное использование земли и биологи ...

Главное меню


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru