Реновация водоотводящих безнапорных сетей
Страница 15

Процент увеличения скорости от расчетного значения для кирпичного трубопровода после ремонта составит:

(3,94 – 3,27)*100 / 3,94 = 17,01 %;

Общие выводы по санации безнапорных трубопроводов из различных материалов

В качестве вариантов сравнения гидравлических показателей рассмотрены все расчетные случаи санации трубопроводов из различных материалов.

1). При санации полимерным рукавом, а также при использовании для ремонта полиэтиленовых труб или цементно-песчаного покрытия во всех случаях наблюдаются гидравлический дисбаланс, т.е. превышение скоростей течения сточной жидкости на ремонтном участке по сравнению с действующим трубопроводом за счет сужения его проходного сечения; данные обстоятельства могут привести к подтоплению и выпадению взвешенных веществ (песка) за пределами ремонтного участка по направлению течения;

2). Учитывая допустимую погрешность в инженерных расчетах (как правило, до 10 %), значения скоростей течения сточных вод при наихудших условиях составят следующие величины для рассмотренных вариантов реновации:

-для асбестоцементного трубопровода при санации полимерным рукавом скорость возрастет на 20,63 % (случай нарушения несущей способности), а при санации путем протягивания полиэтиленового трубопровода – на 15,38 %;

-для железобетонного трубопровода при санации путем протягивания полиэтиленового трубопровода – на 5,78 %, а при санации полимерным рукавом ( случай нарушения несущей способности – 19,83%;

-для чугунного трубопровода при санации полимерным рукавом скорость возрастет на 1,57 % (случай нарушения несущей способности), а при санации путем протягивания полиэтиленового трубопровода – на 15,99 %; в случае применения цементно-песчаного покрытия скорость увеличится на 7,17 %;

-для керамического трубопровода при санации полимерным рукавом скорость возрастет на 8,63 % (случай нарушения несущей способности), а при санации путем протягивания полиэтиленового трубопровода – на 12,3 %;

-для кирпичного трубопровода при санации полимерным рукавом скорость возрастет на 4,11 % (случай нарушения несущей способности), а при санации путем протягивания полиэтиленового трубопровода – на 17,01 %;

Таким образом, практически во всех случаях за исключением железобетонного трубопровода при санации полимерным рукавом и чугунного при санации цементно-песчаным покрытием будет наблюдаться дисбаланс более 10 %. Отсюда следует, что наиболее целесообразным вариантом реновации является тот, при котором наблюдаются наименьший гидравлический дисбаланс.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16

Анализ задания на проектирование
На проектируемом предприятии выпускаются изделия, используемые для гражданского строительства. Производительность завода составляет 60 тыс.м3/год, а цеха по изготовлению балок, колонн и ригелей длиной до 12 м. составляет 20 тыс.м3/год. Предприятие располагается в г. Новосибирске. В качестве сырья использу ...

Безопасность и экологичность проекта. Охрана окружающей среды при реконструкции автомобильной дороги. Общие вопросы
Особенность автомобильных дорог состоит в том, что из всех видов инженерных сооружений они наиболее активно взаимодействуют с окружающей средой, пронизывая обширные районы в разных направлениях и являясь одним из главных условий хозяйственного освоения территорий. Рациональное использование земли и биологи ...

Стройгенплан. Исходные данные для проектирования
Стройгенплан - важнейший документ для проектирования производства работ. Стройгенплан представляет собой общий план строительной площадки объекта с нанесением на нем мест расположения: · строящегося здания; · монтажных кранов; · складов открытого и закрытого хранения стройматериалов, элементов, деталей; ...

Главное меню


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru