Реновация водоотводящих безнапорных сетей
Страница 10

-живые сечения на чугунном трубопроводе ωч и на ремонтном участке из ЦПП ωцпп;

-расчетный расход сточных вод на чугунном трубопроводе Qч и расход на ремонтном участке Qцпп;

-значения истинной скорости на ремонтном участке Vцпп при пропуске расчетного расхода Qч.

Исходное наполнение чугунного трубопровода (h/d)ч = 0,5.

Далее расчет производится по следующему алгоритму.

1). Для определения наполнения на ремонтном участке используется равенство:

(h/d)цпп . dцпп = (h/d)ч . dч

Откуда наполнение на ремонтном участке из ЦПП внутренним диаметром dцпп = 0,1 – 0,004х2 = 0,092 м составит:

(h/d)цпп = (h/d)ч . dч / dцпп = (0,5. 0,1) / 0,092 = 0,543;

2). Гидравлический радиус Rч на чугунном трубопроводе диаметром 0,15 м определяется по формуле:

Rч = dч{0,1277 ln(h/d)ч + 0,3362} = 0,1{0,1277 ln(0,5) + 0,3362}= 0,024 м

Гидравлический радиус Rцпп на ремонтном участке из ЦПП определяется по аналогичным формулам с использованием dцпп :

Rцпп= 0,092{0,1277ln(0,543) + 0,3362}= 0,026 м;

3). Коэффициент Шези Сч на чугунном трубопроводе диаметром 0,15 м определяется по формуле:

Сч = 77,442Rч 0,1685 = 77,442.0,024 0,1685 = 41,52;

Коэффициент Шези Сцпп на ремонтном участке из ЦПП диаметром dцпп определяются по следующей формуле:

Сцпп = 20,713lnRцпп - 19,898ln(1000dцпп) + 233,84

Сцпп = 20,713ln0,026 - 19,898ln(1000*0,092) + 233,84 = 68,27;

4). Скорость Vч на чугунном трубопроводе диаметром 0,1 м определяется по формуле:

Vч = Сч (Rч i)1/2 = 41,52 (0,024*0,0075)1/2 = 0,557 м/с;

Предварительная скорость Vцпп на ремонтном участке из ЦПП диаметром dцпп определяются по аналогичной формуле:

Vцпп = Сцпп (Rцпп i)1/2 = 68,27 (0,026*0,0075)1/2 = 0,953 м/с;

5). Живые сечения на чугунном трубопроводе ωч и на ремонтном участке из полиэтилена ωцпп определяются по формуле ω = d2{0,9339(h/d) - 0,0723}:

ωч = d2ч{0,9339(h/d)ч - 0,0723} = 0,12{0,9339.0,5 –0,0723} = 0,003947 м2

ωцпп = d2цпп{0,9339(h/d)цпп - 0,0723} = 0,0922{0,9339.0,543 –0,0723} = 0,00368 м2

6). Расчетный расход сточных вод на асбестоцементном трубопроводе Qч и соответствующий расход на ремонтном участке Qцпп определяются по формуле Q = ωV:

Qч = ωч Vч = 0,003947*0,557 = 0,0022 м3/с

Таким образом, примем расход Qч = 0,0022 м3/с за расчетный на трубопроводе.

Qцпп = ωцпп Vцпп = 0,00368*0,953= 0,0035 м3/с

7). Значение истинной скорости на ремонтном участке Vцпп при пропуске расчетного расхода Qч = 0,0023 м3/с:

Vцпп = Qч /ωцпп = 0,0022 / 0,00368 = 0,6 м/с

Вывод: Так как скорость течения сточной воды в железобетонном трубопроводе Vч составляет 0,557 м/с при пропуске расчетного расхода 0,0022 м3/с, а на ремонтном участке 0,6 м/с, то после ремонта на старом участке трубопровода длиной 0,6L будет наблюдаться гидравлический дисбаланс, приводящий к подтоплению и возможному выпадению взвешенных веществ на участке старого трубопровода вблизи границы с восстановленным.

Процент увеличения скорости от расчетного значения после наложения ЦПП составит:

(0,6 – 0,557)*100 / 0,6 = 7,17 %;

г). керамический трубопровод;

Конструкция «керамика + ПР»

Используя исходные данные, рассчитываются:

-наполнение на ремонтном участке (h/d)пр ;

-гидравлические радиусы на действующем керамическом трубопроводе Rкер и ремонтном участке Rпр;

-коэффициенты Шези керамического трубопровода Скер и ремонтного участка из полимерного рукава Спр;

-значения скорости на керамическом трубопроводе Vкер и предварительных скоростей на ремонтном участке из полимерного рукава Vпр для соответствующих диаметров;

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Укрепление откосов плитами и решетчатыми конструкциями
Рис.10 б Таблица 40. Приемочный контроль Обоснование Контролируемые параметры Допускаемые отклонения Ширина швов между смежными плитами D1 : Не должна превышать 0,5 см. Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог п.6.46. Уступ между смежными плитами (эл ...

Выбор монтажных кранов
Определение требуемых технических параметров башенных кранов Башенный кран применяется для монтажа конструкций надземной части многоэтажного здания. В связи с тем, что монтаж всех разновидностей сборных конструкций здания производится одним краном, его выбор осуществляется по максимальным расчетным парамет ...

Транспортно-экономическая характеристика района тяготения участка дороги
Автомобильная дорога Белоярский –Асбест отнесена к дорогам территориального значения и является важным звеном в транспортной системе Уральского региона, обеспечивая экономические связи не только Свердловской области, по которой она проложена. Рассматриваемая дорога примыкает к автомобильной дороге республик ...

Главное меню


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru