Реновация водоотводящих безнапорных сетей
Страница 13

Используя исходные данные, рассчитываются:

-наполнение на ремонтном участке (h/d)пр ;

-гидравлические радиусы на действующем кирпичном трубопроводе Rкир и ремонтном участке Rпр;

-коэффициенты Шези кирпичного трубопровода Скир и ремонтного участка из полимерного рукава Спр;

-значения скорости на кирпичном трубопроводе Vкир и предварительных скоростей на ремонтном участке из полимерного рукава Vпр для соответствующих диаметров;

-живые сечения на кирпичном трубопроводе ωкир и на ремонтном участке из полимерного рукава ωпр;

-расчетный расход сточных вод на кирпичном трубопроводе Qкир и соответствующие расходы на ремонтном участке Qпр;

-значения истинных скоростей на ремонтном участке Vпр при пропуске расчетного расхода Qкир.

Исходное наполнение керамического трубопровода (h/d)кир = 0,5.

Далее расчет производится по следующему алгоритму.

1). Для определения наполнения на ремонтном участке используется равенство:

(h/d)пр . dпр = (h/d)кир . dкир

Откуда наполнение на ремонтном участке из полимерного рукава составит:

(h/d)пр = (h/d)кир . dкир / dпр = (0,5.1,6) / 1,5071 = 0,53;

2). Гидравлический радиус Rкер на трубопроводе диаметром 1,6 м определяется по формуле:

Rкир = dкир{0,1277 ln(h/d)кир + 0,3362} = 1,6{0,1277 ln(0,5) + 0,3362}= 0,396 м

Гидравлические радиусы Rпр на ремонтном участке из полимерного рукава определяется по аналогичным формулам с использованием dпр:

Rпр= 1,5071{0,1277ln(0,53)+0,3362}= 0,384 м;

3). Коэффициент Шези Скир на кирпичном трубопроводе диаметром 1,6 м определяется по формуле:

Скир = 69,393Rкир0,1663 = 69,393.0,3960,1663 = 59,5;

Коэффициенты Шези Спр на ремонтном участке из полимерного рукава соответствующих диаметров dпр определяются по следующей формуле:

Спр = 17,043lnRпр - 17,038ln(1000dпр) + 208,2

Спр = 17,043ln 0,384 - 17,038ln(1000* 1,5071) + 208,2 = 67,2;

4). Скорость Vкер на кирпичном трубопроводе диаметром 1,4 м определяется по формуле:

Vкир = Скир (Rкир i)1/2 = 59,5(0,396*0,0075)1/2 = 3,24 м/с;

Предварительные скорости Vпр на ремонтном участке из полимерного рукава соответствующих диаметров dпр определяются по аналогичным формулам:

Vпр = Спр (Rпр i)1/2 = 67,2 (0,384*0,0075)1/2 = 3,61 м/с;

5). Живые сечения на кирпичном трубопроводе ωкир и на ремонтном участке из полимерного рукава ωпр определяются по формуле:

ω = d2{0,9339(h/d) - 0,0723}

ωкир = d2кир{0,9339(h/d)кир - 0,0723} = 1,62{0,9339.0,5 – 0,0723} = 1,01 м2

ωпр = d2пр{0,9339(h/d)пр - 0,0723} = 1,50712{0,9339.0,530 – 0,0723} = 0,960 м2

6). Расчетный расход сточных вод на кирпичном трубопроводе Qкир и соответствующие расходы на ремонтном участке Qпр определяются по формуле:

Q = ωV

Qкир = ωкир Vкир = 1,01*3,24 = 3,27 м3/с

Таким образом, примем расход Qац = 3,27 м3/с за расчетный на трубопроводе.

Qпр = ωпр Vпр = 0,96*3,61 = 3,47 м3/с

7). Значения истинных скоростей на ремонтном участке Vпр при пропуске расчетного расхода Qкир = 3,27 м3/с:

- при санации полимерным рукавом:

Vпр = Qкир /ωпр = 3,27 / 0,96 = 3,41 м/с

Вывод:

Так как скорость течения сточной воды в кирпичном трубопроводе Vкир составляет 3,24 м/с при пропуске расчетного расхода 3,27 м3/с, а на ремонтном участке 3,41 м/с, то после ремонта на старом участке трубопровода длиной 0,6L будет наблюдаться гидравлический дисбаланс, приводящий к подтоплению и возможному выпадению взвешенных веществ на участке старого трубопровода вблизи границы с восстановленным полимерным рукавом.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Разработка второго варианта. Выбор схемы моста
Во втором варианте принята схема (42,3+63+42,3)+2х24. В качестве пролетных строений используются балочные железобетонные пролетные строения с полной длиной 24 м, типовой проект серии 3.503.1–81.0–4, опорные части резиновые марки РОЧН 30х40х7,8 по ТУ 2539–008–0014 9334–96 «Части опорные резиновые армированны ...

Определение объема работ на разравнивании и уплотнении грунта.
Объем грунта в каждом слое насыпи равен: Vi = (Βi hi + m hi 2) ℓ К1, м3 (2.19) где, Βi - ширина отдельного слоя насыпи, м; hi - толщина этого слоя, м; m – коэффициент крутизны откоса насыпи; ℓ - длина насыпи земляного полотна, м; К1 – коэффициент переуплотнения. Ширина слоя насы ...

Расчёт дорожной одежды нежёсткого типа
Дорожная одежда – верхняя часть земляного полотна, состоящая из одного или нескольких слоев дорожно-строительных материалов разной прочности, предназначенная для равномерного и плавного движения автомобиля, и передачи нагрузки от подвижного состава на земляное полотно. По количеству конструктивных слоёв до ...

Главное меню


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru