Используя исходные данные, рассчитываются:
-наполнение на ремонтном участке (h/d)пр ;
-гидравлические радиусы на действующем кирпичном трубопроводе Rкир и ремонтном участке Rпр;
-коэффициенты Шези кирпичного трубопровода Скир и ремонтного участка из полимерного рукава Спр;
-значения скорости на кирпичном трубопроводе Vкир и предварительных скоростей на ремонтном участке из полимерного рукава Vпр для соответствующих диаметров;
-живые сечения на кирпичном трубопроводе ωкир и на ремонтном участке из полимерного рукава ωпр;
-расчетный расход сточных вод на кирпичном трубопроводе Qкир и соответствующие расходы на ремонтном участке Qпр;
-значения истинных скоростей на ремонтном участке Vпр при пропуске расчетного расхода Qкир.
Исходное наполнение керамического трубопровода (h/d)кир = 0,5.
Далее расчет производится по следующему алгоритму.
1). Для определения наполнения на ремонтном участке используется равенство:
(h/d)пр . dпр = (h/d)кир . dкир
Откуда наполнение на ремонтном участке из полимерного рукава составит:
(h/d)пр = (h/d)кир . dкир / dпр = (0,5.1,6) / 1,5071 = 0,53;
2). Гидравлический радиус Rкер на трубопроводе диаметром 1,6 м определяется по формуле:
Rкир = dкир{0,1277 ln(h/d)кир + 0,3362} = 1,6{0,1277 ln(0,5) + 0,3362}= 0,396 м
Гидравлические радиусы Rпр на ремонтном участке из полимерного рукава определяется по аналогичным формулам с использованием dпр:
Rпр= 1,5071{0,1277ln(0,53)+0,3362}= 0,384 м;
3). Коэффициент Шези Скир на кирпичном трубопроводе диаметром 1,6 м определяется по формуле:
Скир = 69,393Rкир0,1663 = 69,393.0,3960,1663 = 59,5;
Коэффициенты Шези Спр на ремонтном участке из полимерного рукава соответствующих диаметров dпр определяются по следующей формуле:
Спр = 17,043lnRпр - 17,038ln(1000dпр) + 208,2
Спр = 17,043ln 0,384 - 17,038ln(1000* 1,5071) + 208,2 = 67,2;
4). Скорость Vкер на кирпичном трубопроводе диаметром 1,4 м определяется по формуле:
Vкир = Скир (Rкир i)1/2 = 59,5(0,396*0,0075)1/2 = 3,24 м/с;
Предварительные скорости Vпр на ремонтном участке из полимерного рукава соответствующих диаметров dпр определяются по аналогичным формулам:
Vпр = Спр (Rпр i)1/2 = 67,2 (0,384*0,0075)1/2 = 3,61 м/с;
5). Живые сечения на кирпичном трубопроводе ωкир и на ремонтном участке из полимерного рукава ωпр определяются по формуле:
ω = d2{0,9339(h/d) - 0,0723}
ωкир = d2кир{0,9339(h/d)кир - 0,0723} = 1,62{0,9339.0,5 – 0,0723} = 1,01 м2
ωпр = d2пр{0,9339(h/d)пр - 0,0723} = 1,50712{0,9339.0,530 – 0,0723} = 0,960 м2
6). Расчетный расход сточных вод на кирпичном трубопроводе Qкир и соответствующие расходы на ремонтном участке Qпр определяются по формуле:
Q = ωV
Qкир = ωкир Vкир = 1,01*3,24 = 3,27 м3/с
Таким образом, примем расход Qац = 3,27 м3/с за расчетный на трубопроводе.
Qпр = ωпр Vпр = 0,96*3,61 = 3,47 м3/с
7). Значения истинных скоростей на ремонтном участке Vпр при пропуске расчетного расхода Qкир = 3,27 м3/с:
- при санации полимерным рукавом:
Vпр = Qкир /ωпр = 3,27 / 0,96 = 3,41 м/с
Вывод:
Так как скорость течения сточной воды в кирпичном трубопроводе Vкир составляет 3,24 м/с при пропуске расчетного расхода 3,27 м3/с, а на ремонтном участке 3,41 м/с, то после ремонта на старом участке трубопровода длиной 0,6L будет наблюдаться гидравлический дисбаланс, приводящий к подтоплению и возможному выпадению взвешенных веществ на участке старого трубопровода вблизи границы с восстановленным полимерным рукавом.
Разработка
второго варианта. Выбор
схемы моста
Во втором варианте принята схема (42,3+63+42,3)+2х24. В качестве пролетных строений используются балочные железобетонные пролетные строения с полной длиной 24 м, типовой проект серии 3.503.1–81.0–4, опорные части резиновые марки РОЧН 30х40х7,8 по ТУ 2539–008–0014 9334–96 «Части опорные резиновые армированны ...
Определение объема работ на разравнивании и уплотнении грунта.
Объем грунта в каждом слое насыпи равен:
Vi = (Βi hi + m hi 2) ℓ К1, м3 (2.19)
где, Βi - ширина отдельного слоя насыпи, м;
hi - толщина этого слоя, м;
m – коэффициент крутизны откоса насыпи;
ℓ - длина насыпи земляного полотна, м;
К1 – коэффициент переуплотнения.
Ширина слоя насы ...
Расчёт дорожной одежды нежёсткого типа
Дорожная одежда – верхняя часть земляного полотна, состоящая из одного или нескольких слоев дорожно-строительных материалов разной прочности, предназначенная для равномерного и плавного движения автомобиля, и передачи нагрузки от подвижного состава на земляное полотно.
По количеству конструктивных слоёв до ...