Реновация водоотводящих безнапорных сетей
Страница 9

-расчетный расход сточных вод на чугунном трубопроводе Qч и расход на ремонтном участке Qпэ;

-значения истинной скорости на ремонтном участке Vпэ при пропуске расчетного расхода Qч.

Исходное наполнение чугунного трубопровода (h/d)ч = 0,5.

Далее расчет производится по следующему алгоритму.

1). Для определения наполнения на ремонтном участке используется равенство:

(h/d)пэ . dпэ = (h/d)ч . dч

Откуда наполнение на ремонтном участке из полиэтиленовой трубы внутренним диаметром dпэ = 0,09 – 0,0043х2 = 0,0814 м составит:

(h/d)пэ = (h/d)ч . dч / dпэ = (0,5* 0,1) / 0,0814 = 0,615;

2). Гидравлический радиус Rч на чугунном трубопроводе диаметром 0,1 м определяется по формуле:

Rч = dч{0,1277 ln(h/d)ч + 0,3362} = 0,1{0,1277 ln(0,5) + 0,3362}= 0,024 м

Гидравлический радиус Rпэ на ремонтном участке из полиэтилена определяется по аналогичным формулам с использованием dпэ:

Rпэ= 0,0814{0,1277ln(0,615)+0,3362}= 0,0223 м;

3). Коэффициент Шези Сч на чугунном трубопроводе диаметром 0,15 м определяется по формуле:

Сч = 77,442Rч 0,1685 = 77,442.0,024 0,1685 = 41,529;

Коэффициент Шези Спэ на ремонтном участке из полиэтилена диаметром dпэ определяются по следующей формуле:

Спэ = 14,245lnRпэ - 14,239ln(1000dпэ) + 179,29

Спэ = 14,245ln (0,024) - 14,239ln(1000*0,0814) + 179,29 = 62,47;

4). Скорость Vч на чугунном трубопроводе диаметром 0,1 м определяется по формуле:

Vч = Сч (Rч i)1/2 = 41,529(0,024*0,0075)1/2 = 0,557 м/с;

Предварительная скорость Vпэ на ремонтном участке из полиэтилена диаметром dпэ определяются по аналогичной формуле:

Vпэ = Спэ (Rпэ i)1/2 = 62,47 (0,0223.0,0075)1/2 = 0,808 м/с;

5). Живые сечения на чугунном трубопроводе ωч и на ремонтном участке из полиэтилена ωпэ определяются по формуле ω = d2{0,9339(h/d) - 0,0723}:

ωч = d2ч{0,9339(h/d)ч - 0,0723} = 0,12{0,9339.0,5 –0,0723} = 0,00394 м2

ωпэ = d2пэ{0,9339(h/d)пэ - 0,0723} = 0,08142{0,9339.0,615 –0,0723} = 0,00332 м2

6). Расчетный расход сточных вод на асбестоцементном трубопроводе Qч и соответствующие расходы на ремонтном участке Qпр определяются по формуле Q = ωV:

Qч = ωч Vч = 0,00394*0,557 = 0,0022 м3/с

Таким образом, примем расход Qч = 0,0022 м3/с за расчетный на трубопроводе.

Qпэ = ωпэ Vпэ = 0,00332*0,808 = 0,00268 м3/с

7). Значение истинной скорости на ремонтном участке Vпр при пропуске расчетного расхода Qч = 0,0023 м3/с:

Vпр = Qч /ωпэ = 0,0022 / 0,00332 = 0,663 м/с

Вывод:

Так как скорость течения сточной воды в железобетонном трубопроводе Vч составляет 0,557 м/с при пропуске расчетного расхода 0,0022 м3/с, а на ремонтном участке 0,663 м/с, то после ремонта на старом участке трубопровода длиной 0,6L будет наблюдаться гидравлический дисбаланс, приводящий к подтоплению и возможному выпадению взвешенных веществ на участке старого трубопровода вблизи границы с восстановленным.

Процент увеличения скорости от расчетного значения для чугунного трубопровода после ремонта составит:

(0,663 – 0,557).100 / 0,663 = 15,99 %;

Конструкция «чугун + ЦПП»

Используя исходные данные, рассчитываются:

-наполнение на ремонтном участке (h/d)цпп ;

-гидравлические радиусы на действующем чугунном трубопроводе Rч и ремонтном участке Rцпп;

-коэффициенты Шези чугунного трубопровода Сч и ремонтного участка из ЦПП Сцпп;

-значения скорости на чугунном трубопроводе Vч и предварительной скорости на ремонтном участке из ЦПП Vцпп для соответствующего диаметра;

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Расчет неправильного пикета
Неправильным пикетом отрезок длиной не равной 100 м, а также точка, обозначающая конец такого отрезка. При изысканиях и проектировании автомобильных дорог неправильные пикеты принимаются в пределах 50… 150 м. L1=ПКобщ-ПККПКз=5323,694-4566,125=757,569 L2=5323.694-4665.9971=657.69 L1-L2=99.87м Таким образ ...

Гараж на Новорязанской улице.
Гараж в плане имеет необычную форму, напоминающую гигантскую подкову. Столь необычная планировка гаража была выбрана Мельниковым из-за неудобной треугольной формы выделенного под застройку участка. Причём разработанная им подковообразная схема парковки машин обеспечивала компактное размещение максимально во ...

Повреждения строительных конструкций
Повреждения строительных конструкций вызываются рядом причин, среди которых – технические недоработки изготовления, низкое качество монтажа, неучтённые проектом силовые и температурные воздействия, нарушение условий эксплуатации (рис. 1). Повреждения классифицируются по виду и значимости (рис. 2). К наибол ...

Главное меню


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru