ωпэ = d2пэ{0,9339(h/d)пэ - 0,0723} = 0,9232{0,9339.0,65 –0,0723} = 0,455599 м2
6). Расчетный расход сточных вод на асбестоцементном трубопроводе Qжб и соответствующие расходы на ремонтном участке Qпр определяются по формуле Q = ωV:
Qжб = ωжб Vжб = 0,568296*2,88 = 1,64 м3/с
Таким образом, примем расход Qжб = 1,64 м3/с за расчетный на трубопроводе.
Qпэ = ωпэ Vпэ = 0,455599*2,85 = 1,30 м3/с
7). Значение истинной скорости на ремонтном участке Vпр при пропуске расчетного расхода Qжб = 1,64 м3/с:
Vпр = Qжб /ωпэ = 1,64 / 0,455599 = 3,60 м/с
Вывод:
Так как скорость течения сточной воды в железобетонном трубопроводе Vжб составляет 2,88 м/с при пропуске расчетного расхода 1,64 м3/с, а на ремонтном участке 3,60 м/с, то после ремонта на старом участке трубопровода длиной 0,6L будет наблюдаться гидравлический дисбаланс, приводящий к подтоплению и возможному выпадению взвешенных веществ на участке старого трубопровода вблизи границы с восстановленным.
Процент увеличения скорости от расчетного значения для железобетонного трубопровода после ремонта составит:
(3,60 – 2,88).100 / 3,60 = 19,83%;
в). чугунный трубопровод;
Конструкция «чугун + ПР»
Используя исходные данные, рассчитываются:
-наполнение на ремонтном участке (h/d)пр ;
-гидравлические радиусы на действующем чугунном трубопроводе Rч и ремонтном участке Rпр;
-коэффициенты Шези чугунного трубопровода Сч и ремонтного участка из полимерного рукава Спр;
-значения скорости на чугунном трубопроводе Vч и предварительных скоростей на ремонтном участке из полимерного рукава Vпр для соответствующих диаметров;
-живые сечения на чугунном трубопроводе ωч и на ремонтном участке из полимерного рукава ωпр;
-расчетный расход сточных вод на чугунном трубопроводе Qч и соответствующие расходы на ремонтном участке Qпр;
-значения истинных скоростей на ремонтном участке Vпр при пропуске расчетного расхода Qч.
Исходное наполнение железобетонного трубопровода (h/d)ч = 0,5.
Далее расчет производится по следующему алгоритму.
1). Для определения наполнения на ремонтном участке используется равенство:
(h/d)пр . dпр = (h/d)ч . dч
Откуда наполнение на ремонтном участке из полимерного рукава при не нарушении несущей способности трубопровода составит:
(h/d)пр = (h/d)ч . dч / dпр = (0,5.0,1) / 0,0974 = 0,513347;
а при нарушении несущей способности:
(h/d)пр = (h/d)ч . dч / dпр = (0,5.0,1) / 0,096192 = 0,519794;
2). Гидравлический радиус Rч на чугунном трубопроводе диаметром 0,1 м определяется по формуле:
Rч = dч{0,1277 ln(h/d)ч + 0,3362} = 0,1{0,1277 ln(0,5) + 0,3362}= 0,024769 м
Гидравлические радиусы Rпр на ремонтном участке из полимерного рукава определяется по аналогичным формулам с использованием dпр при не нарушении и нарушении несущей способности:
- при не нарушении несущей способности:
Rпр=0,0974{0,1277ln(0,513347)+0,3362}=0,024452 м;
- при нарушении несущей способности:
Rпр=0,096192{0,1277ln(0,519794)+0,3362}= 0,024302 м;
3). Коэффициент Шези Сч на чугунном трубопроводе диаметром 0,1 м определяется по формуле:
Сч = 77,442Rч 0,1685 = 77,442.0,024769 0,1685 = 41,52887;
Коэффициенты Шези Спр на ремонтном участке из полимерного рукава соответствующих диаметров dпр определяются по следующей формуле:
Спр = 17,043lnRпр - 17,038ln(1000dпр) + 208,2
- при не нарушении несущей способности:
Спр = 17,043ln (0,024452) - 17,038ln(1000* 0,0974) + 208,2 = 66,94;
- при нарушении несущей способности:
Крыша и кровля
Кровля четырехскатная с уклоном 25°. Для возведения несущей конструкции крыши используется наклонная стропильная система. При её возведении используются следующие элементы:
1 – Накосная стропильная нога 160х160, L = 7860 мм – 4 шт.
2 – Прогон 160х160, L = 5600 мм – 1 шт.
3 – Стропильная нога 80х160, L = ...
Теплопотери в тепловых сетях.
Наиболее экономичным видом прокладки теплопроводов тепловых сетей является надземная прокладка. Однако с учетом архитектурно-планировочных требований, требований экологии в населенных пунктах основным видом прокладки является подземная прокладка в проходных, полупроходных и непроходных каналах. Бесканальные ...
Геология, геоморфология, гидрология района
Рельеф местности проложения участка дороги холмистый с отдельными логами, увалами, слегка понижающийся к западу.
Водоотвод обеспечен уклонами местности.
В геологическом строении участка трассы дороги принимают участие аллювиальные и делювиальные грунты, представленные глинами, суглинками, супесями и песка ...