Выемка в скальных и крупнообломочных грунтах
Страница 2

Таблица 8.

Операционный контроль

Обоснование

При операционном контроле качества значения допускаемых отклонений D1

- D8

принимаются по нормам приемочного контроля, указанным в таблице 6, 7. Измерения проводятся не реже чем через 100 м (в трех точках на поперечнике). Кроме параметров, указанных выше, при устройстве земляного полотна контролируются:

СНиП 3.06.03-85

п.4.76.

п.4.77.

■ плотность грунта в основании земляного полотна:

плотность грунта в естественном основании выемки следует контролировать по оси земляного полотна и расстоянии 1,5 - 2 м от бровки, а при ширине слоя более 20 м - также в промежутках между ними.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

п.13.27

Контроль плотности грунта необходимо производить на каждой сменной захватке работы уплотняющих машин.

СНиП 3.06.03-85

■ влажность используемого грунта (в случае замены грунта):

п.4.77.

п.4.78.

- контроль влажности используемого грунта следует производить, как правило, в месте его получения (в резерве, карьере) не реже одного раза в смену и обязательно при выпадении осадков.

 

■ ровность поверхности:

контролируется нивелированием по оси и бровкам в трех точках на поперечнике не реже чем через 50 м;

п.4.81.

■ укрепление откосов (контроль качества укрепительных работ приводится в п. 1.10. настоящего "Пособия").

 

Степень уплотнения крупнообломочных грунтов, содержащих более 60 % обломочной фракции, следует считать достаточной, если полная величина осадки поверхности слоя грунта в результате уплотнения составляет 8 - 10 % первоначальной толщины, для верхнего слоя 10 - 12 %.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

п.13.29.

Относительную плотность крупнообломочных грунтов необходимо измерять следующим образом:

 

■ по коэффициенту уплотнения отношением плотности сухого грунта, определяемого методом лунок, к максимальной плотности при стандартном уплотнении в укрупненном цилиндре. Диаметр укрупненного цилиндра, в котором ведется стандартное уплотнение, должен быть в 4 - 5 раз больше размера крупной фракции грунта (метод целесообразен для грунтов с включением обломков не крупнее 60 - 65 мм).

 

■ методом пробного динамического нагружения через жесткий штамп диаметром 40 - 50 см путем сравнения полученной при 20-кратном нагружении ударами интенсивностью 0,5 - 1,05 Па (0,5 кг/см) (груз массой 35 - 45 кг падает с высоты 0,9 - 1,0 м) остаточной осадки штампа, с допустимой, находящейся в пределах 0,4 - 0,6 % от его диаметра. Этот метод пригоден для грунтов с максимальным размером крупных обломков до 100 - 120 мм.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

п.13.29.

■ методом пробного нагружения поверхности уплотненной насыпи грузовым автомобилем со спаренными шинами с нагрузкой на ось не менее 10 т или тяжелым гладковальцовым катком массой не менее 10 т. При этом насыпь считается уплотненной до требуемой плотности, если осадка ее поверхности не превышает 3 мм при проходе автомобиля и 5 мм при проходе гладковальцового катка. Метод можно применять, когда грунт включает обломки размером более 100 - 120 мм, а также при отсыпке насыпей из скальных грунтов.

 
Страницы: 1 2 3

Расчет категории взрывоопасности технологического блока и радиусов зон разрушения с учетом установки защитной стенки
Исходные данные для расчета - для расчета энергетического потенциала технологического блока принят вариант аварии, когда происходит разрушение основного резервуара и часть продукта попадает в пространство между стенками основного и защитного резервуаров; - в качестве расчетной площади аварийного разлива и ...

Классификация сетей и сооружений
Классификация инженерных сетей По назначению: водопровод, теплотрасса, канализация, газопровод, линия электропередачи, линия связи. По местоположению: внутренние, наружные, подземные (кабельные), наземные, надземные (воздушные), плавучие, подводные. По капитальности: постоянные, временные, проектируемые, ...

Возведение земляного полотна
Земляное полотно является основной несущей конструкцией дороги «его фундаментом» и от его качества зависит качество и эксплуатационные показатели дороги. Потребность в Машино -сменах бульдозера при разработке и перемещении грунта, определяется по формуле. (2.16) где ∑Ql- объём грунта перемещаемый ...

Главное меню


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru