Сооружение и эксплуатация. Монтаж резервуаров полистовым методом
Страница 2

листы в зонах;

зоны между собой;

соединения периферийных листов между собой на участках, несколько больших их нахлестки на окрайки;

кольцевое соединение периферийных листов с окрайками;

оставшиеся соединения периферийных листов между собой;

периферийные листы со всей средней частью днища. www.nextbanking.ru

Рисунок 17 - Подготовка кромок листов в узлах стыковки: а - трех листов; б - четырех листов; 1 - величина нахлеста.

Рисунок 18 - Схема сборки и сварки днища из листов: 1 - окрайка; 2 - периферийные листы; 3 - зона; 4 - шов между зонами; 5 - шов между периферийными листами и зонами; 6 – стенка

При сварке днищ резервуаров из отдельных листов без окраек после сварки листов в зонах переводят нахлесточные соединения между периферийными листами на их краях на длине 200-250 мм в стыковые и заваривают эти участки на подкладках. Затем собирают первый пояс стенки, сваривают вертикальные швы, приваривают пояс к периферийным листам днища, после чего заваривают соединения между периферийными листами и в последнюю очередь сваривают периферийные листы со всей средней частью днища.

Стенки резервуаров изготавливают и поставляют на монтажную площадку в виде отдельных вальцованных листов. На каждом листе заводом-изготовителем должен быть указан номер плавки и приложена копия сертификата.

Транспортировать и хранить вальцованные листы следует в контейнерах, исключающих возможность их развальцовки и деформации.

До начала сборки стенки резервуара необходимо проверить: горизонтальность окраек днища, правильность геометрической формы листов (радиус гибки), соответствие разделки кромок проекту и дополнительным техническим требованиям ППР.

В процессе полистовой сборки (сборки из укрупненных блоков) следует строго соблюдать очередность установки элементов, предусмотренную ППР. Особенно тщательно необходимо контролировать сборку и сварку первого пояса, так как его качество предопределяет правильность геометрической формы всей стенки резервуара.

Листы первого пояса (укрупненные блоки) устанавливают на окрайки по разметке. При этом необходимо следить за тем, чтобы расположение первого листа строго соответствовало требованиям ППР.

Размеры разбежки между вертикальными стыками листов первого пояса и стыками окраек днища должны быть не менее 200 мм. Размеры разбежки между вертикальными стыками отдельных поясов - не менее 500 мм.

Листы пояса с окрайками и между собой соединяют при помощи сборочных приспособлений (Рисунок 19,20), обеспечивающих проектные зазоры между кромками. В процессе сборки необходимо контролировать геометрическую форму стенки резервуара по поясам, совпадение кромок и зазоры в вертикальном и горизонтальном стыках. Последний (замыкающий) лист (блок) пояса обрезают по месту с разделкой кромок и обеспечением проектного зазора.

Рисунок 19 - Сборка вертикального стыка между листами стенки: 1 - тавровое стяжное приспособление; 2 - клин; 3 – проушина

Рисунок 20 - Сборка листов первого пояса стенки с днищем: 1 - ограничитель; 2 - угловое стяжное приспособление; 3 - проушина; 4 - клин

Стенку резервуара монтируют с обеспечением устойчивости от ветровых нагрузок, раскрепляя ее расчалками или используя при сборке и сварке металлические подмости, конструкция которых предусматривает восприятие ветровых нагрузок.

Страницы: 1 2 3

Усилия в сечениях элементов рамы от сейсмической нагрузки
Так как расчетные сейсмические нагрузки по п.2.3 [10] принимаются, действующими в горизонтальном направлении, вертикальная составляющая сейсмических сил не учитывается. Так же не учитывают по п.2.4 [10] вертикальную сейсмическую нагрузку для рам пролетом менее 24 м. Рассчитываем наиболее напряженную колонн ...

Технология работ по сооружению моста
Работы по сооружению опоры №3 ведется в зимнее время со льда. Для нее предусмотрен съезд на лед и наморозка подъездного пути и площади, необходимой для размещения строительной техники. Намораживание льда производится по очищенному от снега льду методом дождевания. Намораживание льда методом дождевания основ ...

Экономическая часть. Экономическое обоснование эффективности реконструкции дорог
Оценка эффективности реконструкции автомобильной дороги базируется на соизмерении единовременных и текущих затрат. В состав единовременных затрат входят капиталовложения, необходимые для реконструкции объекта, затраты на капитальные ремонты, проводимые в течение срока службы дороги, дополнительные ежегодные ...

Главное меню


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru