Планировочно-конструктивные решения сооружений
Страница 6

Элементы входной части в виде плоских сплошных плит изготовляют также в оснастке пустотельных панелей. Несущая способность остова убежища достигает 0,3 МПа и более. На основе применения указанной конструкции разработаны типовые проекты быстровозводимых убежищ. В городах и промышленных предприятиях могут найти применение быстровозводимые убежища из лесоматериалов (рисунок 10). О компании law-firm геострой в России

Рисунок 10. Конструктивные решения убежищ, выполненные из дерева а – безврубочная конструкция; б – сооружение податливой конструкции; 1 – проволочные скрутки; 2 – элементы наката; 3- стена; 4 – распорки; 5 – стойка; 6 – прогон; 7 – гидроизоляция; 8 – амортизационный слой; 9 - лежень

Сооружение с остовом трапециевидного поперечного сечения (податливой конструкции) выполняют из брёвен или накатника. Для предотвращения просыпания грунта в просветы между элементами стен и покрытия по их внешней поверхности снизу вверх с нахлёстом укладывают «оболочку заполнения» в виде слоя рулонного материала (толь, рубероид, полимерная плёнка), служащего одновременно гидроизоляцией. На оболочку заполнения кладут амортизирующий слой толщиной 15 – 20 см из лапника, камыша, соломы, мелких веток, хвороста и т.д. Поверх амортизационного слоя предусматривают грунтовую обсыпку. Убежище податливой конструкции может иметь треугольное поперечное сечение.

Одним из сложных вопросов при строительстве быстровозводимых убежищ является возведение входов. Входы наиболее уязвимы воздействии. Почти всех поражающих факторов ядерного взрыва и особенно действию воздушной ударной волны. Если остов убежища оказался достаточно прочным, а входы разрушились, и внутрь помещения проникла волна, укрывающиеся люди погибнут. Сложность конструктивного решения входа заключается в том, что в нём используют подручные материалы и конструкции, которые должны обладать ещё более высокой прочностью, чем остов убежища. Необходимо также чёткое конструктивное соединение (сопряжение) элементов остова и входа, обеспечивающее передачу возникающих усилий на сооружение или окружающий грунтовой массив.

Особая трудность при возведении входов из железобетонных конструкций заключается в подборе соответствующего элемента с входным проёмом определённых размеров. Такой элемент должен обладать необходимой прочностью и иметь закладные части для крепления дверной коробки в виде труб диаметром 20 – 30 мм. Подобные элементы не выпускаются промышленностью в мирное время и их изготовление предусматривают в особый период на заводах, либо полигонах в специальной опалубке.

Входная часть убежища включает в себя также ограждающие конструкции тамбура, предтамбура с установкой в них защитных устройств (дверей) и лестничный спуск. На предтамбуром предусматривают защитный козырёк, который предохраняет дверь от завала. Покрытие и стены предтамбура выполняются из глухих (сплошных) элементов. Для убежищ, возводимых из существующих железобетонных изделий, заполнение торцевого участка остова осуществляют конструкциями, устанавливаемыми вертикально. Элементы входа вверху опираются на покрытие, внизу заделываются в грунт на глубину 30 – 35 см. Конструкциями для устройства входа могут служить элементы линейного типа, либо плиты сплошного сечения. Эти же элементы используют для заделки торцевой части сооружения со стороны аварийного выхода. В комплект железобетонных изделий городских коллекторов входят элементы входов: глухие и с проёмами. Эти конструкции достаточно прочны и их следует применять при возведении входной части убежищ. Вполне реально решение ограждения входной части лесоматериалами или прокатным металлом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Проектирование отгона виража
Для повышения устойчивости автомобилей на кривых устраивают односкатный поперечный профиль – вираж с уклоном проезжей части и обочин к центру кривой. В данной курсовой работе расчет отгона виража осуществляется способом нахождения расстояний между поперечниками с заданными высотными отметками. Расстояние на ...

Расчеты по варианту 2 - с привлечением кредита на строительство жилого комплекса
Для варианта схемы финансирования, предусматривающей осуществление проекта за счет собственных средств инвестора и кредита, на диапазоне изменения ставки дисконтирования от 0 (расчеты без дисконтирования) до 12% (расчеты при базовом значении ставки дисконтирования) получены следующие результаты: 1. Значени ...

Устройство дорожной одежды. Краткое обоснование типа дорожно-строительного покрытия
В соответствии с перспективной интенсивностью движения и составом автопарка к строительству рекомендуется капитальный тип покрытия. Конструкция рассчитана на перспективный период 20 лет. Тип – 1-34 - двухслойное покрытие: верхний слой из горячего плотного мелкозернистого асфальтобетона типа Б марки I толщи ...

Главное меню


Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru