Входы в быстровозводимые убежища состоят из лестничного спуска (пандуса), предтамбура и тамбура. Для сокращения площади застройки убежищ и учитывая одноразовый характер их использования, лестничные спуски допускается располагать более крутыми – под углом 45о, но вдоль маршей следует поручни. Рекомендуется применять входы сквозникового типа, для которых нагрузки на входные участки и защитные устройства (двери) будут минимальными, причём для уменьшения объёма работ допускается лестничный спуск возводить с одной стороны, а с другой – предусмотреть пандус.
Рисунок 2. Принципиальные планировочные решения сквозниковых входов 1-помещения для укрываемых; 2 – лестничный спуск; 3 – водосборный приямок; 4 – предтамбур; 5 – пандус; 6 – защитно-герметическая дверь; 7 – герметическая дверь; 8 – тамбур.
Входы рекомендуется устраивать в торце сооружений. Это обеспечивает более надёжную передачу нагрузок на продольные стены и покрытие сооружения, обладающего в этом направлении повышенной жёсткостью и устойчивостью. В сооружениях вместимостью до 100 человек и размере входного проёма 60х160 см допускается устройство одного входа. В убежищах большей вместимости предусматривают два входа, желательно с разных сторон. При использовании дверных проёмов 80х180 см допускается устраивать один вход на 200 человек. Планировочные решения входов показаны на рисунке 2. Для линейных убежищ в торце устраивают аварийный выход.
Аварийный выход в убежищах Г-образной формы можно размещать в месте поворота сооружения.
При выборе места для размещения средств воздухоподачи учитывают особенности планировочной схемы. Если сооружение имеет вытянутую форму и два входа (с противоположных концов), то средства воздухоподачи лучше размещать в середине сооружения. При одном входе фильтровентиляционное оборудование следует располагать в противоположном конце от входа. Если сооружение имеет Г-образную форму, оборудование устанавливать на повороте.
Конструктивные решения быстровозводимых убежищ разнообразны и зависят от применяемых материалов и изделий. В качестве ограждающих и несущих элементов используют сборные железобетонные изделия, бетонные блоки, лесоматериалы, металлопрокат, листовую и волнистую сталь, ткани и другие подручные материалы. Лучшим материалом являются сборные железобетонные конструкции в виде плитных, линейных или объёмных изделий. К плитным изделиям относятся: панели, настилы, плиты; к линейным – балки, ригели, колонны, перемычки; к объёмным – замкнутые элементы прямоугольного, круглого или смешанного сечения. В таблице 2 приведена характеристика основных железобетонных элементов, выпускаемых промышленностью, которые могут быть использованы для строительства быстровозводимых убежищ.
Таблица 2. Укрупненная номенклатура и характеристика существующих железобетонных конструкций.
Плитные элементы обладают, как правило, относительно малой несущей способностью, но достаточно большими размерами по длине и ширине, поэтому их целесообразно использовать в качестве элементов покрытий убежищ для многопролётных сооружений. Уменьшение расчётного пролёта повышает несущую способность конструкции. Так, пустотные панели перекрытий жилых зданий при трёхпролётной схеме могут выдержать давление до 0,1 МПа, а плиты сплошного сечения при двух - и трёхпролётных схемах 0, 15 – 0,20 МПа. Плиты ребристого сечения, несмотря на то, что их несущая способность определяется прочностью полки, при двухпролётной схеме воспринимают нагрузку 0,1 МПа. В то же время использование длинномерных (6 м) железобетонных изделий в одно - или двухпролётных сооружениях с малыми пролётами (1,2 – 1,8) не экономично, т.к. при этом используется половина или третья часть плиты. Малоэффективно повышение несущей способности конструкций размещением их в несколько слоёв, поскольку каждый элемент в сечении работает самостоятельно, а не как единое целое.
Проектирование продольного профиля автомобильной дороги
Продольным профилем автомобильной дороги называют развернутую в плоскости чертежа проекцию оси дороги на вертикальную плоскость, изображенную в уменьшенном масштабе. Продольный профиль показывает линию фактической поверхности земли и линию проектируемой поверхности дорожного покрытия по оси дороги, линию ор ...
Геология, геоморфология, гидрология района
Рельеф местности проложения участка дороги холмистый с отдельными логами, увалами, слегка понижающийся к западу.
Водоотвод обеспечен уклонами местности.
В геологическом строении участка трассы дороги принимают участие аллювиальные и делювиальные грунты, представленные глинами, суглинками, супесями и песка ...
Склад цемента
Хранение цемента осуществляется в силосных складах, которые могут быть двух типов:
- стационарными;
- инвентарными.
Объём склада цемента определяется по формуле:
, т,
где Qг – годовая потребность с учётом потерь;
n – нормативный запас в сутках;
D – количество рабочих суток;
Kз – коэффициент заполне ...