Методы производства монтажных работ зависят от планировочно-конструктивной схемы убежища. Ширина убежища и число пролётов имеют большое значение при выборе монтажного механизма (вылет стрелы и грузоподъёмность крана). Убежища их сборных железобетонных (бетонных) конструкций при малой стреле вылета и недостаточной грузоподъёмности крана монтируют с обеих сторон котлована. При монтаже убежищ из отдельных железобетонных конструкций используют автокраны, а в отдельных случаях – ручные лебёдки. Работы по возделыванию сооружений из отдельных железобетонных элементов, име6ющих внутренний деревянный каркас, начинают от сборки каркаса. Для монтажа убежищ из элементов массой до 10 т и более применяют гусеничные краны или специальные монтажные механизмы. Мощные краны способны вести монтаж с одной стороны котлована. Котлован отрывают, как правило, экскаватором или бульдозером. Доотрывку на глубину 10 м осуществляют вручную. Зимой грунт предварительно разрыхляют механическим или другим способом, включая отогрев. Откосы котлована зависят от вида и состояния грунта. Перед отрывкой котлована необходимо знать, каким механизмом будут монтироваться конструкции убежища. При монтаже убежищ с одной стороны котлована грунт, вынутый из котлована, откидывают в отвал на одну сторону по его торцам. Если для монтажа убежища требуется передвижение крана, по обеим сторонам котлована оставляют проезды шириной 5 – 6 метров. При монтаже, выполняемом с помощью ручных лебёдок, достаточно оставить бровку шириной 2 м. Засыпку стен убежищ выполняют бульдозером или вручную, равномерными слоями грунта по всему периметру. Для убежищ, выполняемых из отдельных железобетонных элементов, разность уровня грунта у стен во время засыпки не должна превышать 0,5 м. Особо тщательно (с утрамбовкой) следует производить засыпку грунтом стен тамбура при опирании конструкций входа на грунтовой массив.
Проектирование фундамента глубокого заложения
На водотоке, при его глубине до трёх метров, проектируются, как правило, свайные фундаменты с забивными призматическими железобетонными сваями и низкими жёсткими ростверками из монолитного бетона класса не ниже В15.
В курсовой работе, в целях сокращения объёма, рассмотрен расчёт только по первой группе пре ...
Основные решения по организации дорожно-строительных работ
Реконструкция автомобильной дороги ведется за один год. При организации строительства рекомендуется следующая технологическая последовательность работ:
Таблица 2.7
Основные решения по организации дорожно-строительных работ
Наименование работ
Ед. изм.
Объёмы
Подготовительные работы
Рубк ...
Мероприятия по технике безопасности
1. При выполнении работ по усилению конструкций кроме соблюдения общих правил техники безопасности в строительстве согласно главе СНиП II1-4-80 требуется соблюдение особых правил, связанных со спецификой и условиями выполняемых работ. Технологические процессы, выполняемые на территории действующего предприя ...