Часто под такие стены предусматривают специальные фундаментные подушки. В ещё более неблагоприятной ситуации находятся убежища в виде замкнутых железобетонных рам. Можно считать, что в перечисленных выше случаях, учитывая сравнительно небольшие пролёты сооружений (до 3 м), элементы покрытия убежищ находятся на практически несмещаемых опорах. Чтобы исключить это негативное явление, предлагается следующее конструктивное решение фундаментной части. Между подошвой отдельных стен или сплошным днищем и основанием устанавливают с интервалом и равномерно друг от друга поперечные деревянные подкладки. Опорная площадь подкладок, опирающихся на грунт, должна составлять 0,05 – 0,15 площади покрытия. Во избежание проваливания грунта между подкладками в процессе производства работ и в последующее время рекомендуется в торцах подкладок предусмотреть ограждающие элементы (из досок). Высота подкладок должна составлять около 15 см (рисунок 13) Смотрите описание вывоз строительного мусора в краснодаре у нас на сайте.
Рисунок 13. Конструкция убежища из бетонных блоков с податливыми опорами. 1 – покрытие; 2 – бетонные блоки; 3 – ограждающий элемент; 4 – подкладки; 5 – грунтовая засыпка.
Увеличением податливости сооружения, как показывают расчёты и испытания, можно добиться заметного повышения расчётной динамической нагрузки на покрытие.
Все конструкции быстровозводимых убежищ рассчитывают с учётом упругопластической работы материалов. При расчёте материалов убежищ, выполненных из металла, дерева, тканей, следует принимать повышенные прочностные параметры материалов, вызванные их упрочнением при больших скоростях деформаций. Применительно к листовому, профильному прокату и дереву коэффициент динамического упрочнения принимают до 1,4. Для тканевых материалов этот коэффициент зависит от основы, на которой он изготовлен (хлопчатобумажной или капроновой). По имеющимся данным, коэффициент упрочнения для ткани колеблется от 1,2 до 1,4.
В последние годы широкое распространение в практике проектирования и строительства быстровозводимых убежищ получили сооружения из трёхзвенных плит, обладающих специфическими особенностями и конструкции, и способа изготовления, требующих более детального описания.
Элементы остова убежищ изготовляют в опалубке пустотелых панелей жилищно-гражданского строительства.
На днище опалубки, в её средней части, в поперечном направлении устанавливают и закрепляют (точечной приваркой к днищу) две закладные технологические вставки в виде равнобедренных треугольных призм шириной понизу 12 и высотой 8 см с вырезами для пропусков пуансонов. Для технологических вставок применяют листовой металл толщиной 4 – 5 мм. В местах прохода пуансонов вырезы в призме заполняют фигурными пластинами, предотвращающими попадание бетона вовнутрь технологических вставок при изготовлении конструкции.
Таким образом, плоская пустотелая панель после изготовления оказывается условно разбитой на три звена6 среднее ( покрытие) и два крайних (стены). Рабочая продольная арматура панелей, пропущенная по верху призм между пуансонами, выполняет свои прямые функции и обеспечивает связь звеньев между собой. Предусмотренной в пустотелых панелях рабочей арматуры вполне достаточно для обеспечения несущей способности среднего звена на воздействие расчётных нагрузок от ударной волны.
Укрепление
откосов. Укрепление откосов насыпей засевом трав
Рис.10 а
Таблица 37.
Приемочный контроль
Обоснование
Качество дерна, полученного через 2 - 3 месяца после травосеяния на откосах земляного полотна, следует определять по его толщине (толщина дернины должна быть 0,05 - 0,12 м) и количеству побегов на учетной площадке размером 20 20 см ...
Способ получения
Основной способ производства полиэтиленовых труб непрерывная шнековая экструзия на специальных экструзионных линиях.
Полиэтиленовое сырье поступает из накопительной емкости в бункер экструдера, где захватывается шнеком и поступает в цилиндрическую камеру нагрева. Сам шнек имеет участки захвата, уплотнения ...
Обустройство дороги и безопасность движения
На участке автодороги устраивается 8 автобусных остановок оборудованных остановочными и посадочными площадками. Существующие дорожные знаки демонтируются и утилизируются. Новые дорожные знаки соответствуют III типоразмеру и устанавливаются в соответствии со «Схемой расположения технических средств организац ...