Расчет компенсаторов. Расчет проводим для двух участков: надземного СП и подземного СМ.
Страница 2

Вычисляем момент инерции упругой линии оси компенсатора относительно оси xS.

Сила упругого отпора компенсатора определяется по формуле:

где

Е – модуль упругости стали с учетом температуры;

J – момент инерции поперечного сечения трубы, из которой изготавливается компенсатор,

Максимальный изгибающий момент определяется по формуле:

где

Н – вылет компенсатора;

Напряжение изгиба на изогнутых участках определяем по формуле:

Допускаемое значение, изгибающее напряжение, меньше 160 МПа. Расчет проведен правильно.

Для участка ВС

Рассчитываем тепловое удлинение трубопроводов Dl мм между неподвижными опорами.

где

L – длина трубопровода между неподвижными опорами, L=120 м;

t – температура теплоносителя, ОС;

tО – температура окружающей среды, ОС;

a - коэффициент линейного удлинения стальных труб.

Расчетное тепловое удлинение с учетом предварительной растяжки компенсатора.

Задаемся длиной спинки, С=4,4 м, и по номограмме определяем вылет компенсатора Н=4,8 м.

Вычисляем координаты упругого центра xS и yS. Вследствие симметричности упругий центр S лежит на оси y, поэтому xS=0.

где

LПР – приведенная длина оси компенсатора, м:

где

R – радиус изгиба отвода;

k– коэффициент Кармана;

d – толщина стенки трубы;

rСР – радиус поперечного сечения трубы.

Вычисляем момент инерции упругой линии оси компенсатора относительно оси xS.

Сила упругого отпора компенсатора определяется по формуле:

где

Е – модуль упругости стали с учетом температуры;

J – момент инерции поперечного сечения трубы, из которой изготавливается компенсатор,

Максимальный изгибающий момент определяется по формуле:

где

Н – вылет компенсатора;

Напряжение изгиба на изогнутых участках определяем по формуле:

Допускаемое значение, изгибающее напряжение, меньше 160 МПа. Расчет проведен правильно.

Для участка СМ

Рассчитываем тепловое удлинение трубопроводов Dl мм между неподвижными опорами.

Страницы: 1 2 3

Характеристика автомобильной дороги
Автомобильная дорога Белоярский-Асбест отнесена к дорогам территориального значения и является важным звеном в транспортной системе Уральского региона, обеспечивая экономические связи не только в Свердловской области, по которой она проложена. Рассматриваемая дорога примыкает к автомобильной дороге Екатерин ...

Расчёт потребности во временных административно-хозяйственных и санитарно-бытовых помещениях
По сетевому графику определяем максимальное число рабочих в наиболее загруженную смену (первую). Для этого проводим сечение по работам нулевого цикла, надземного цикла и отделке. Максимальное число рабочих соответственно равно: 8,9,47. Для расчёта необходимого количества временных сооружений принимаем число ...

Расчёт основных параметров дорожно-строительного потока
Поточное строительство характеризуется численным значением ряда параметров: а.) временем действия потока- продолжительностью работы всех средств потока. Для специализированного потока- это продолжительность работы одного специализированного отряда, включая периоды развёртывания и свёртывания работ. Для ком ...

Главное меню


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru