Промышленность строительных материалов на пороге XXI века
Страница 3

При реализации первого варианта возможность отказаться от экспорта сырья и переориентироваться на внешний рынок конечной продукции фактически отсутствует. Переориентирование на сбыт готовых промышленных товаров потребует технологической перестройки экономики России, а ее невозможно осуществить без активизации инвестиционного процесса в стране.

Чьи экономические интересы реализуются при первом варианте? В экспортно-ориентированной экономике конечное потребление - вывоз товаров за рубеж. Поэтому объективно наиболее заинтересованными в реализации сырьевого варианта являются отрасли ТЭК и ряд других добывающих отраслей - для них обеспечиваются быстрые финансовые поступления в конвертируемой валюте и контроль над оставшимися отраслями народного хозяйства. Можно уже теперь ожидать, что в случае развития первого варианта одна из наиболее мощных групп экономических интересов будет складываться вокруг импорта машин и оборудования для добычи, транспортировки и первичной переработки сырья.

Второй вариант экономического развития может реализоваться в случае оживления внутреннего рынка страны. Рост будет обеспечен расширением емкости внутреннего рынка и разумной таможенной политикой. Потенциальная емкость внутреннего рынка России огромна - достаточно сопоставить условия жизни и уровень потребления в РФ и промышленно развитых капиталистических странах. Вместе с тем претворение в жизнь технологического варианта намного сложнее, чем осуществление сырьевого варианта. Макроэкономическая стабилизация, низкие темпы инфляции представляют собой необходимую, но недостаточную предпосылку для оживления внутреннего спроса и предложения.

В общих чертах можно прогнозировать следующую картину выхода на режим технологического промышленного развития. На отдельных предприятиях промышленности строительных материалов происходит реорганизация производства и его эффективность увеличивается настолько, что сначала позволяет стабилизировать, а потом снизить цены. Для каждого конкретного предприятия успех в стабилизации и снижении цен на продукцию означает расширение сбыта товаров. В дальнейшем через межотраслевые взаимосвязи увеличивается спрос и предложение на другую продукцию, что приведет к строительному буму и росту производства. В свою очередь расширение капитального строительства и производства будет способствовать увеличению реальных доходов строительных организаций, предприятий и населения, а затем этот процесс будет уже самовоспроизводиться.

Главная проблема второго варианта состоит в создании условий повышения эффективности, в определении и поддержке экономических зон и конкретных предприятий, которые могут стать очагами подъема. Рост же эффективности потребует притока инвестиций, а в обстановке глубокого инвестиционного кризиса задачей государства и является поддержка инвесторов. Поскольку у самого государства финансовых резервов на капитальные вложения нет, то наиболее реальным может быть путь освобождения инвесторов от части налогов или предоставление им отсрочки в выплате налогов. Потенциал этого пути поистине колоссален, с учетом числа и размеров налогов и длительности инвестиционного цикла.

Бесспорно, что технологический вариант обладает рядом преимуществ перед колониальным. Если сырьевой вариант делает ставку на использование энергетических и сырьевых ресурсов, то индустриальный предусматривает устойчивость российской экономики на несколько десятилетий и в производстве будут применяться прогрессивные технологии, обеспечивающие выпуск конкурентоспособной продукции. Дозированная конкуренция с импортом в определенной степени позволит поддерживать качество производимой продукции. Технологический вариант позволит реально оживить национальное производство и создаст несколько миллионов новых рабочих мест.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Экономическая часть. Экономическое обоснование эффективности реконструкции дорог
Оценка эффективности реконструкции автомобильной дороги базируется на соизмерении единовременных и текущих затрат. В состав единовременных затрат входят капиталовложения, необходимые для реконструкции объекта, затраты на капитальные ремонты, проводимые в течение срока службы дороги, дополнительные ежегодные ...

Обустройство дороги. Обустройство дороги, организация и безопасность движения
На строящемся участке предусмотрен комплекс мероприятий, обеспечивающих безопасные условия движения по дороге. Всего по основной дороге предусмотрена установка 30 знаков. На участках проектируемой дороги высотой насыпи более 2-х метров, в местах устройства водопропускных труб, на кривых в плане при высоте ...

Метод наклонно-направленного бурения
При переходах через ж/д, автодороги и т.д. устраиваются футляры и выводятся контрольными трубками также как и при укладке стальных газопроводов. Особенность присоединения контрольных трубок - соединение полиэтилен сталь. Переходы через водные преграды осуществляются аналогично стальным газопроводам также в ...

Главное меню


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru