При реализации первого варианта возможность отказаться от экспорта сырья и переориентироваться на внешний рынок конечной продукции фактически отсутствует. Переориентирование на сбыт готовых промышленных товаров потребует технологической перестройки экономики России, а ее невозможно осуществить без активизации инвестиционного процесса в стране.
Чьи экономические интересы реализуются при первом варианте? В экспортно-ориентированной экономике конечное потребление - вывоз товаров за рубеж. Поэтому объективно наиболее заинтересованными в реализации сырьевого варианта являются отрасли ТЭК и ряд других добывающих отраслей - для них обеспечиваются быстрые финансовые поступления в конвертируемой валюте и контроль над оставшимися отраслями народного хозяйства. Можно уже теперь ожидать, что в случае развития первого варианта одна из наиболее мощных групп экономических интересов будет складываться вокруг импорта машин и оборудования для добычи, транспортировки и первичной переработки сырья.
Второй вариант экономического развития может реализоваться в случае оживления внутреннего рынка страны. Рост будет обеспечен расширением емкости внутреннего рынка и разумной таможенной политикой. Потенциальная емкость внутреннего рынка России огромна - достаточно сопоставить условия жизни и уровень потребления в РФ и промышленно развитых капиталистических странах. Вместе с тем претворение в жизнь технологического варианта намного сложнее, чем осуществление сырьевого варианта. Макроэкономическая стабилизация, низкие темпы инфляции представляют собой необходимую, но недостаточную предпосылку для оживления внутреннего спроса и предложения.
В общих чертах можно прогнозировать следующую картину выхода на режим технологического промышленного развития. На отдельных предприятиях промышленности строительных материалов происходит реорганизация производства и его эффективность увеличивается настолько, что сначала позволяет стабилизировать, а потом снизить цены. Для каждого конкретного предприятия успех в стабилизации и снижении цен на продукцию означает расширение сбыта товаров. В дальнейшем через межотраслевые взаимосвязи увеличивается спрос и предложение на другую продукцию, что приведет к строительному буму и росту производства. В свою очередь расширение капитального строительства и производства будет способствовать увеличению реальных доходов строительных организаций, предприятий и населения, а затем этот процесс будет уже самовоспроизводиться.
Главная проблема второго варианта состоит в создании условий повышения эффективности, в определении и поддержке экономических зон и конкретных предприятий, которые могут стать очагами подъема. Рост же эффективности потребует притока инвестиций, а в обстановке глубокого инвестиционного кризиса задачей государства и является поддержка инвесторов. Поскольку у самого государства финансовых резервов на капитальные вложения нет, то наиболее реальным может быть путь освобождения инвесторов от части налогов или предоставление им отсрочки в выплате налогов. Потенциал этого пути поистине колоссален, с учетом числа и размеров налогов и длительности инвестиционного цикла.
Бесспорно, что технологический вариант обладает рядом преимуществ перед колониальным. Если сырьевой вариант делает ставку на использование энергетических и сырьевых ресурсов, то индустриальный предусматривает устойчивость российской экономики на несколько десятилетий и в производстве будут применяться прогрессивные технологии, обеспечивающие выпуск конкурентоспособной продукции. Дозированная конкуренция с импортом в определенной степени позволит поддерживать качество производимой продукции. Технологический вариант позволит реально оживить национальное производство и создаст несколько миллионов новых рабочих мест.
Дорожная одежда
Объект: Ул. Калинина
Режим расчета: капитальный ремонт
Особенности расчета: перегон
Исходные данные общие
категория дороги: магистральная улица регулируемого движения
количество полос движения: 6
номер расчетной полосы: 1
ширина полосы движения, м: 3.50
ширина обочины, м: -
ширина укрепительной час ...
Подбор основного технологического оборудования
Для укладки бетонной смеси применяем бетоноукладчик СМЖ-3507 со следующими характеристиками [8]:
Ширина колеи – 4500 мм;
Число бункеров – 1;
Вместимость бункера – 5 м3;
Производительность – 20 м3;
Скорость передвижения – 1,8-11,6 м/мин;
Мощность электродвигателя – 16,1 кВт;
Габаритные размеры:
длина ...
Безопасность и экологичность проекта. Охрана
окружающей среды при реконструкции автомобильной дороги. Общие
вопросы
Особенность автомобильных дорог состоит в том, что из всех видов инженерных сооружений они наиболее активно взаимодействуют с окружающей средой, пронизывая обширные районы в разных направлениях и являясь одним из главных условий хозяйственного освоения территорий.
Рациональное использование земли и биологи ...