Устройство земляного полотна на болотах i и ii типов
Страница 2

Таблица 27

Операционный контроль

Обоснование

При операционном контроле качества значения допускаемых отклонений D1

- D7

и снижение плотности земляного полотна принимаются по нормам приемочного контроля, указанным в таблице 26. Измерения проводятся не реже чем через 100 м (в трех точках на поперечнике).

Кроме параметров, указанных выше, при устройстве земляного полотна контролируются:

■ толщину отсыпаемых слоев;

■ однородность грунта в слоях насыпи;

■ плотность грунта в слоях насыпи:

плотность грунта следует контролировать в каждом технологическом слое по оси земляного полотна и расстоянии 1,5 - 2 м от бровки, а при ширине слоя более 20 м - также в промежутках между ними.

Контроль плотности грунта необходимо производить на каждой сменной захватке работы уплотняющих машин, но не реже чем через 200 м при высоте насыпи до 3 м и не реже чем через 50 м при высоте насыпи более 3 м.

Контроль плотности верхнего слоя следует производить не реже чем через 50 м.

Дополнительный контроль плотности необходимо производить в каждом слое засыпки пазух труб, над трубами, в конусах и в местах сопряжения с мостами.

СНиП 3.06.03-85

п.4.76.

п.4.77.

Контроль плотности следует производить на глубине, равной 1/3 толщины уплотняемого слоя, но не менее 8 см.

Кроме основного метода (ГОСТ 22733-77) допускается применение экспресс-методов и приборов для ускоренного контроля плотности. При этом не менее 10 % всех измерений должны быть произведены стандартным методом с отбором проб.

Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог

п.13.28.

■ влажность используемого грунта:

контроль влажности используемого грунта следует производить, как правило, в месте его получения не реже одного раза в смену и обязательно при выпадении осадков;

СНиП 3.06.03-85

п.4.78.

■ ровность поверхности:

контролируется нивелированием по оси и бровкам в трех точках на поперечнике не реже чем 50 м;

■ укрепление откосов (контроль качества укрепительных работ приводится в п. 1.10. настоящего "Пособия");

п.4.81.

■ полноту выторфовывания;

■ режим отсыпки;

■ величину осадки;

■ геометрические размеры вертикальных прорезей, дрен и коэффициент фильтрации песка в них.

п.4.76.

Таблица 28.

Примечание

Обоснование

В тех случаях, когда нижняя часть насыпей на болотах погружается ниже уровня поверхности болота на 0,2 - 0,5 м, ее следует предусматривать, как правило, из дренирующих песчаных или крупнообломочных грунтов (рис. 6).

п.6.40.

Степень уплотнения грунта рабочего слоя, определяемая величиной коэффициента уплотнения должна отвечать требованиям таблицы 29.

п.6.15., таб.22

Таблица 29.

Элементы земляного полотна

Глубина расположения слоя от поверхности покрытия, м

Наименьший коэффициент уплотнения грунта

При типе дорожных одежд*

капитальном

облегченном и переходном

Дорожно-климатические зоны

I

II, III

IV, V

I

II, III

IV, V

Рабочий слой

До 1,5

0,98 - 0,96

1,0 - 0,98

0,98 - 0,95

0,95 - 0,93

0,98 - 0,95

0,95

Неподтопляемая часть насыпи

Св.1,5 до 6

0,95 - 0,93

0,95

0,95

0,93

0,95

0,90

Св.6

0,95

0,98

0,95

0,93

0,95

0,90

Подтопляемая часть насыпи

Св.1,5 до 6

0,96 - 0,95

0,98 - 0,95

0,95

0,95 - 0,93

0,95

0,95

Св.6

0,96

0,98

0,98

0,95

0,95

0,95

В рабочем слое выемки ниже зоны сезонного промерзания

До 1,2

-

0,95

-

-

0,95 - 0,92

-

До 0,8

-

-

0,95 - 0,92

-

-

0,90

* - большие значения коэффициентов уплотнения грунта следует принимать в случаях применения цементобетонных и цементогрунтовых покрытий и оснований, а также усовершенствованных облегченных покрытий, меньшие значения - во всех остальных случаях.

Страницы: 1 2 3

Вентилируемые и невентилируемые системы наружного утепления
Проблема рационального использования топливно-энергетических ресурсов ставит задачу эффективного теплосбережения при строительстве и реконструкции зданий. В суммарном объеме тепловых потерь всего здания потери тепла через стены составляют около 40%. Теплоизоляция фасадов обеспечивает экономию средств на от ...

Условия проектирования. Основные требования норм
Требования норм по расчету и конструированию фундаментов базируются на основных положениях проектирования и расчета конструкций и оснований, обеспечивающих надежность сооружения. Показателем надежности сооружений, фундаментов в частности является безотказность их работы – способность сохранять заданные эксп ...

Характеристика автомобильной дороги
Автомобильная дорога Белоярский-Асбест отнесена к дорогам территориального значения и является важным звеном в транспортной системе Уральского региона, обеспечивая экономические связи не только в Свердловской области, по которой она проложена. Рассматриваемая дорога примыкает к автомобильной дороге Екатерин ...

Главное меню


Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru