Обзор и анализ ситуации и тенденции на рынке недвижимости
Страница 5

Дефицит московских земель под жилищное строительство

На острый дефицит московских земель под жилищное строительство столичные девелоперы сетуют давно. Строить и хочется, и можется, но по большому счету негде. Те времена, когда Москва щедро отдавала под застройку огромные территории ушли безвозвратно.

Единственно возможный способ добыть необходимые городу строительные площадки - дать вторую жизнь ранее застроенным территориям. Встав на этот нелегкий путь, московское правительство разработало несколько долгосрочных программ. Одна из них предполагает снос и реконструкцию пятиэтажного жилья первого периода индустриального домостроения. Программа реализуется, и на месте морально и физически устаревших зданий возводят новые жилые кварталы. То, что сносу не подлежит, реставрируется, реконструируется и модернизируется.

Задумки столичных властей касаются не только сноса, вывода и реконструкции. Один из самых масштабных проектов в сфере жилищного строительства как и отмечалось получил название «Новое кольцо Москвы».

До 2008 года в рамках программы планируется возвести 7 высоток. Первенец «Нового кольца», 43-этажный жилой комплекс «Эдельвейс» с офисами и подземной автостоянкой, уже построен в Западном административном округе Москвы на Давыдковской улице, вл. 3., строительство второго небоскреба с лаконичным названием «Вертикаль» полным ходом ведется в ЮЗАО на Ленинском проспекте, вл. 111/2. «Третья высотка, - рассказывает он, -реализуется в Северо-Западном округе. Жилой комплекс «Континен-таль» общей площадью 150 тысяч кв. м насчитывает 48 этажей. На первых двух расположатся нежилые помещения - офисы, торговые точки, развлекательный центр. Подземная автостоянка с мойкой и автосервисом уйдет на пять уровней вниз. Холлы первого этажа будут облицованы гранитом и мрамором. В среднем цена «высокого» квадратного метра пока не превышает $1500-1700».

В обозримом будущем предполагается начать строительство 37-этажного высотного здания на пересечении проспекта Нансена и проезда Серебрякова, владение 11-13 (СВАО); двух высоток на Дмитровском шоссе -56-этажного небоскреба во владении 15-16 и 40-этажного здания во владении 13 (САО); 43-этажного дома на пересечении Карамышевской набережной и Проектируемого проезда 2062,48-этажной высотки на проспекте Маршала Жукова, владение 72-74 (СЗАО); 38-этажного здания на Новоясеневском проспекте, владение 5-13, и 40-этажной высотки на Профсоюзной улице, владение 156 (ЮЗАО). Скоро ОАО «Новое кольцо Москвы» намерено провести конкурс на право инвестирования строительства небоскребов на земельных участках во владениях 28 по Краснобогатырской улице и 121-123 по Ярославскому шоссе.

Вообще, в настоящее время застройщики стремятся строить монолитные дома везде, где местоположение позволяет вытянуть проект в бизнес и элит-класс. «Доля таких издержек, как стоимость участка земли, коммуникаций, согласований и пр., на 1 кв. м меньше. Кроме того, на одном и том же участке монолитного жилья можно, как правило, построить существенно больше, чем панельного в силу больших возможностей поэтажности и площади этажа».

Страницы: 1 2 3 4 5 

Главное меню


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru