Экономическая часть. Экономическое обоснование эффективности реконструкции дорог
Страница 1

Оценка эффективности реконструкции автомобильной дороги базируется на соизмерении единовременных и текущих затрат. В состав единовременных затрат входят капиталовложения, необходимые для реконструкции объекта, затраты на капитальные ремонты, проводимые в течение срока службы дороги, дополнительные ежегодные капиталовложения в автомобильный транспорт для освоения возрастающих объемов перевозок, затраты на возмещение потерь, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий из хозяйственного пользования в результате реконструкции, и пр.

Текущие затраты включают расходы на проведение среднего, текущего ремонтов и содержание дороги, на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом по дороге, народнохозяйственные потери, связанные с ликвидацией последствий дорожно-транспортных происшествий.

Чтобы определить единовременные и текущие затраты по объекту реконструкции, следует установить ряд экономических и технических показателей на основе прогнозирования условий эксплуатации дороги за срок сравнения, обычно принимаемый равным периоду до следующей реконструкции. Единовременные затраты по капиталовложениям в объект и по стоимости его капитального ремонта определяют на основе сметных расчетов по известным объемам работ, необходимых для выполнения реконструкции. Дополнительные капиталовложения в автомобильный транспорт устанавливают в соответствии с ожидаемым приростом интенсивности движения. Текущие затраты можно установить только на базе оценки таких характеризующих дорогу технических показателей, как скорость транспортного потока и степень обеспеченности безопасности движения.

В качестве объекта реконструкции принимаем участок дороги А-Б с км 20 по км 27, основные характеристики которого приведены в задании 6.1. По техническим параметрам дорога соответствует требованиям IV категории. По интенсивности движения на расчетную перспективу 5950 авт/сут участок необходимо реконструировать и перевести во II категорию. Как показал анализ, выполненный в задании 6.1, техническое состояние рассматриваемого участка можно охарактеризовать, как неудовлетворительное. Предлагается рассмотреть два варианта реконструкции участка:

вариант 1—улучшение технических параметров дороги без изменения трассы. Предусматривается уширение проезжей части до нормативов II категории, увеличение радиусов кривых в плане, улучшение дорожных условий в населенных пунктах путем устройства тротуаров, оборудования автобусных остановок, освещения; предусматривается также строительство нового моста на км 26 (участок 46) и дополнительной полосы для движения на подъем на участке с продольным уклоном 60%о;

вариант 2 — наряду с рассмотренными мероприятиями предусматривает устройство обходов населенных пунктов и спрямления на участках с извилистым планом.

Объемы работ по вариантам, послужившие основой для определения сметной стоимости реконструкции, приведены в табл. 6.11.

В соответствии со сводной сметой стоимость реконструкции по вариантам определена в сумме: вариант 1 —2022,9 тыс. руб., вариант 2 — 2884,4 тыс. руб.

При технико-экономических расчетах вычисление итоговых показателей единовременных и текущих затрат можно выполнить двумя способами: 1) путем непосредственного суммирования составляющих затрат по годам за весь период сравнения (этот способ применяется, когда функцию ежегодного роста единовременных и текущих затрат нельзя описать каким-либо одним законом); 2) по сумме годовых приведенных затрат расчетного года при условии, что единовременные затраты одноэтапные, а текущие затраты постоянны или возрастают согласно прогнозу в течение всего периода сравнения по какому-либо одному закону.

В рассматриваемом примере единовременные затраты одноэтапные, а интенсивность движения и вместе с ней текущие затраты изменяются по закону сложных процентов при коэффициенте ежегодного прироста интенсивности ^ = 1,07. Следовательно, при расчетах эффективности реконструкции целесообразно воспользоваться вторым способом и все вычисления проводить, основываясь на понятии расчетного года.

Наименование работ

Единица измерения

Объем работ по вариантам

Отвод внетрассовых земель:

сады

га

2

2,5

огороды

га

0,3

1,9

выгон

га

2,0

Восстановление трассы и разбивка основных осей сооружений

км

7

10

Укрепление земляного полотна:

камнем

м2

5040

7200

дерном

м2

1190

1700

Открытые автопавильоны на 15 чел из сборного железобетона.

шт.

6

3

Комплекс сооружений дорожно-ремонтного пункта

шт.

1

1

Элементы обустройства дороги:

дорожные знаки

шт.

42

28

железобетонные оградительные

шт./км

250

250

тумбы

тротуары

км

2,4

Оплачиваемые земляные работы

тыс. м3

77

181,8

Устройство дорожной одежды

100 м2

525

750

Укрепление обочин щебнем

100 м2

260

370

Искусственные сооружения:

трубы

м

52

120

мосты

м

45

45

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подкрановая часть колонны
Расчёт в плоскости изгиба колонны сплошного сечения 1. Вычисляют эксцентриситет продольной силы ео по формуле (3). 2. Определяют коэффициент условий работы: МІ=М/+N/(0,5·hn-a) , (70) МІІ=М+N(0,5·hn-a) ; (71) если МІ≤0,82МІІ, то γb2=1,1, σsc,u=400МПа; при МІ>0,82МІІ, то γb2=0,9, ...

Состав отряда машин на возведение земляного полотна
Бульдозер ДЗ-8 1 шт. Машинист бульдозера 6 разр. 1 чел. Бульдозер ДЗ-17 1 шт. Машинист бульдозера 6 разряда 1 чел. Автосамосвал КамАЗ-5511 14 шт. Водитель 4 разряда 14 чел. Каток ДУ-39А 1 шт. Машинист катка 1 чел. Автогрейдер ДЗ-31-1 1 шт. Маш ...

Конструктивная характеристика основных конструктивных элементов здания
В современном индустриальном строительстве применяют в основном сборные железобетонные каркасы, конструктивные элементы которых типизированы. Для производственных зданий характерны значительные параметры сетки колонн и высоты помещения. Стены Вертикальные наружные ограждения промышленных зданий компонуютс ...

Главное меню


Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru