Экономическая часть. Экономическое обоснование эффективности реконструкции дорог
Страница 1

Оценка эффективности реконструкции автомобильной дороги базируется на соизмерении единовременных и текущих затрат. В состав единовременных затрат входят капиталовложения, необходимые для реконструкции объекта, затраты на капитальные ремонты, проводимые в течение срока службы дороги, дополнительные ежегодные капиталовложения в автомобильный транспорт для освоения возрастающих объемов перевозок, затраты на возмещение потерь, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий из хозяйственного пользования в результате реконструкции, и пр.

Текущие затраты включают расходы на проведение среднего, текущего ремонтов и содержание дороги, на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом по дороге, народнохозяйственные потери, связанные с ликвидацией последствий дорожно-транспортных происшествий.

Чтобы определить единовременные и текущие затраты по объекту реконструкции, следует установить ряд экономических и технических показателей на основе прогнозирования условий эксплуатации дороги за срок сравнения, обычно принимаемый равным периоду до следующей реконструкции. Единовременные затраты по капиталовложениям в объект и по стоимости его капитального ремонта определяют на основе сметных расчетов по известным объемам работ, необходимых для выполнения реконструкции. Дополнительные капиталовложения в автомобильный транспорт устанавливают в соответствии с ожидаемым приростом интенсивности движения. Текущие затраты можно установить только на базе оценки таких характеризующих дорогу технических показателей, как скорость транспортного потока и степень обеспеченности безопасности движения.

В качестве объекта реконструкции принимаем участок дороги А-Б с км 20 по км 27, основные характеристики которого приведены в задании 6.1. По техническим параметрам дорога соответствует требованиям IV категории. По интенсивности движения на расчетную перспективу 5950 авт/сут участок необходимо реконструировать и перевести во II категорию. Как показал анализ, выполненный в задании 6.1, техническое состояние рассматриваемого участка можно охарактеризовать, как неудовлетворительное. Предлагается рассмотреть два варианта реконструкции участка:

вариант 1—улучшение технических параметров дороги без изменения трассы. Предусматривается уширение проезжей части до нормативов II категории, увеличение радиусов кривых в плане, улучшение дорожных условий в населенных пунктах путем устройства тротуаров, оборудования автобусных остановок, освещения; предусматривается также строительство нового моста на км 26 (участок 46) и дополнительной полосы для движения на подъем на участке с продольным уклоном 60%о;

вариант 2 — наряду с рассмотренными мероприятиями предусматривает устройство обходов населенных пунктов и спрямления на участках с извилистым планом.

Объемы работ по вариантам, послужившие основой для определения сметной стоимости реконструкции, приведены в табл. 6.11.

В соответствии со сводной сметой стоимость реконструкции по вариантам определена в сумме: вариант 1 —2022,9 тыс. руб., вариант 2 — 2884,4 тыс. руб.

При технико-экономических расчетах вычисление итоговых показателей единовременных и текущих затрат можно выполнить двумя способами: 1) путем непосредственного суммирования составляющих затрат по годам за весь период сравнения (этот способ применяется, когда функцию ежегодного роста единовременных и текущих затрат нельзя описать каким-либо одним законом); 2) по сумме годовых приведенных затрат расчетного года при условии, что единовременные затраты одноэтапные, а текущие затраты постоянны или возрастают согласно прогнозу в течение всего периода сравнения по какому-либо одному закону.

В рассматриваемом примере единовременные затраты одноэтапные, а интенсивность движения и вместе с ней текущие затраты изменяются по закону сложных процентов при коэффициенте ежегодного прироста интенсивности ^ = 1,07. Следовательно, при расчетах эффективности реконструкции целесообразно воспользоваться вторым способом и все вычисления проводить, основываясь на понятии расчетного года.

Наименование работ

Единица измерения

Объем работ по вариантам

Отвод внетрассовых земель:

сады

га

2

2,5

огороды

га

0,3

1,9

выгон

га

2,0

Восстановление трассы и разбивка основных осей сооружений

км

7

10

Укрепление земляного полотна:

камнем

м2

5040

7200

дерном

м2

1190

1700

Открытые автопавильоны на 15 чел из сборного железобетона.

шт.

6

3

Комплекс сооружений дорожно-ремонтного пункта

шт.

1

1

Элементы обустройства дороги:

дорожные знаки

шт.

42

28

железобетонные оградительные

шт./км

250

250

тумбы

тротуары

км

2,4

Оплачиваемые земляные работы

тыс. м3

77

181,8

Устройство дорожной одежды

100 м2

525

750

Укрепление обочин щебнем

100 м2

260

370

Искусственные сооружения:

трубы

м

52

120

мосты

м

45

45

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Ранжирование объектов
Для определения видов и объемов работ, включаемых в календарный план производства СМР в каждый плановый период Т, проведем ранжировку объектов. Ранжировку объектов, входящих в производственный план строительной организации, будем проводить, исходя из нормативных сроков сдачи объектов в эксплуатацию. Работ ...

Расчет потребности в электроэнергии
Производственная потребность в электроэнергии определяется наличием и мощностью электродвигателей, силовых установок и электроосветительных приборов. Общая нагрузка на строительной площадке: Ра = Рс * Кс/cos Где Рс - мощность потребителей электроэнергии; Кс - коэффициент спроса, зависящий от количества ...

Анализ растительности
По условию задания принято, что растительность на данном объекте проектирования отсутствует. Следовательно, анализ насаждений не проводится. Если же на объекте проектирования присутствует растительность, то ее анализ и характеристика проводится детально после составления таксационной ведомости. - Инсоляци ...

Главное меню


Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru