Оценка эффективности реконструкции автомобильной дороги базируется на соизмерении единовременных и текущих затрат. В состав единовременных затрат входят капиталовложения, необходимые для реконструкции объекта, затраты на капитальные ремонты, проводимые в течение срока службы дороги, дополнительные ежегодные капиталовложения в автомобильный транспорт для освоения возрастающих объемов перевозок, затраты на возмещение потерь, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий из хозяйственного пользования в результате реконструкции, и пр.
Текущие затраты включают расходы на проведение среднего, текущего ремонтов и содержание дороги, на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом по дороге, народнохозяйственные потери, связанные с ликвидацией последствий дорожно-транспортных происшествий.
Чтобы определить единовременные и текущие затраты по объекту реконструкции, следует установить ряд экономических и технических показателей на основе прогнозирования условий эксплуатации дороги за срок сравнения, обычно принимаемый равным периоду до следующей реконструкции. Единовременные затраты по капиталовложениям в объект и по стоимости его капитального ремонта определяют на основе сметных расчетов по известным объемам работ, необходимых для выполнения реконструкции. Дополнительные капиталовложения в автомобильный транспорт устанавливают в соответствии с ожидаемым приростом интенсивности движения. Текущие затраты можно установить только на базе оценки таких характеризующих дорогу технических показателей, как скорость транспортного потока и степень обеспеченности безопасности движения.
В качестве объекта реконструкции принимаем участок дороги А-Б с км 20 по км 27, основные характеристики которого приведены в задании 6.1. По техническим параметрам дорога соответствует требованиям IV категории. По интенсивности движения на расчетную перспективу 5950 авт/сут участок необходимо реконструировать и перевести во II категорию. Как показал анализ, выполненный в задании 6.1, техническое состояние рассматриваемого участка можно охарактеризовать, как неудовлетворительное. Предлагается рассмотреть два варианта реконструкции участка:
вариант 1—улучшение технических параметров дороги без изменения трассы. Предусматривается уширение проезжей части до нормативов II категории, увеличение радиусов кривых в плане, улучшение дорожных условий в населенных пунктах путем устройства тротуаров, оборудования автобусных остановок, освещения; предусматривается также строительство нового моста на км 26 (участок 46) и дополнительной полосы для движения на подъем на участке с продольным уклоном 60%о;
вариант 2 — наряду с рассмотренными мероприятиями предусматривает устройство обходов населенных пунктов и спрямления на участках с извилистым планом.
Объемы работ по вариантам, послужившие основой для определения сметной стоимости реконструкции, приведены в табл. 6.11.
В соответствии со сводной сметой стоимость реконструкции по вариантам определена в сумме: вариант 1 —2022,9 тыс. руб., вариант 2 — 2884,4 тыс. руб.
При технико-экономических расчетах вычисление итоговых показателей единовременных и текущих затрат можно выполнить двумя способами: 1) путем непосредственного суммирования составляющих затрат по годам за весь период сравнения (этот способ применяется, когда функцию ежегодного роста единовременных и текущих затрат нельзя описать каким-либо одним законом); 2) по сумме годовых приведенных затрат расчетного года при условии, что единовременные затраты одноэтапные, а текущие затраты постоянны или возрастают согласно прогнозу в течение всего периода сравнения по какому-либо одному закону.
В рассматриваемом примере единовременные затраты одноэтапные, а интенсивность движения и вместе с ней текущие затраты изменяются по закону сложных процентов при коэффициенте ежегодного прироста интенсивности ^ = 1,07. Следовательно, при расчетах эффективности реконструкции целесообразно воспользоваться вторым способом и все вычисления проводить, основываясь на понятии расчетного года.
|
Наименование работ |
Единица измерения |
Объем работ по вариантам | |
|
Отвод внетрассовых земель: | |||
|
сады |
га |
2 |
2,5 |
|
огороды |
га |
0,3 |
1,9 |
|
выгон |
га |
2,0 | |
|
Восстановление трассы и разбивка основных осей сооружений |
км |
7 |
10 |
|
Укрепление земляного полотна: | |||
|
камнем |
м2 |
5040 |
7200 |
|
дерном |
м2 |
1190 |
1700 |
|
Открытые автопавильоны на 15 чел из сборного железобетона. |
шт. |
6 |
3 |
|
Комплекс сооружений дорожно-ремонтного пункта |
шт. |
1 |
1 |
|
Элементы обустройства дороги: | |||
|
дорожные знаки |
шт. |
42 |
28 |
|
железобетонные оградительные |
шт./км |
250 |
250 |
|
тумбы | |||
|
тротуары |
км |
2,4 | |
|
Оплачиваемые земляные работы |
тыс. м3 |
77 |
181,8 |
|
Устройство дорожной одежды |
100 м2 |
525 |
750 |
|
Укрепление обочин щебнем |
100 м2 |
260 |
370 |
|
Искусственные сооружения: | |||
|
трубы |
м |
52 |
120 |
|
мосты |
м |
45 |
45 |
Определение постоянных расходов на I квартал планового года
К постоянным затратам относятся такие, которые можно для принятых условий планирования считать не зависящими от объёма производства. К постоянным расходам относят амортизационные отчисления, арендную плату, административные расходы и т.д.
Амортизационные отчисления определяю по формуле (11):
, (11)
где Б ...
Антисейсмические мероприятия
В целях обеспечения пространственной жесткости каркаса, устойчивости покрытия в целом и его элементов в отдельности необходимо предусматривать систему связей между несущими стальными конструкциями покрытий (ферм) в плоскости их верхних и нижних поясов и в вертикальных плоскостях.
Горизонтальные антисейсмич ...
Тепловая обработка изделий
Эффективность применения бетона в современном строительстве в значительной мере определяется темпами производства железобетонных изделий. Решающим средством ускорения твердения бетона в условиях заводской технологии сборного железобетона является тепловая обработка.
Как известно, цикл тепловой обработки бе ...