Оценка эффективности реконструкции автомобильной дороги базируется на соизмерении единовременных и текущих затрат. В состав единовременных затрат входят капиталовложения, необходимые для реконструкции объекта, затраты на капитальные ремонты, проводимые в течение срока службы дороги, дополнительные ежегодные капиталовложения в автомобильный транспорт для освоения возрастающих объемов перевозок, затраты на возмещение потерь, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий из хозяйственного пользования в результате реконструкции, и пр.
Текущие затраты включают расходы на проведение среднего, текущего ремонтов и содержание дороги, на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом по дороге, народнохозяйственные потери, связанные с ликвидацией последствий дорожно-транспортных происшествий.
Чтобы определить единовременные и текущие затраты по объекту реконструкции, следует установить ряд экономических и технических показателей на основе прогнозирования условий эксплуатации дороги за срок сравнения, обычно принимаемый равным периоду до следующей реконструкции. Единовременные затраты по капиталовложениям в объект и по стоимости его капитального ремонта определяют на основе сметных расчетов по известным объемам работ, необходимых для выполнения реконструкции. Дополнительные капиталовложения в автомобильный транспорт устанавливают в соответствии с ожидаемым приростом интенсивности движения. Текущие затраты можно установить только на базе оценки таких характеризующих дорогу технических показателей, как скорость транспортного потока и степень обеспеченности безопасности движения.
В качестве объекта реконструкции принимаем участок дороги А-Б с км 20 по км 27, основные характеристики которого приведены в задании 6.1. По техническим параметрам дорога соответствует требованиям IV категории. По интенсивности движения на расчетную перспективу 5950 авт/сут участок необходимо реконструировать и перевести во II категорию. Как показал анализ, выполненный в задании 6.1, техническое состояние рассматриваемого участка можно охарактеризовать, как неудовлетворительное. Предлагается рассмотреть два варианта реконструкции участка:
вариант 1—улучшение технических параметров дороги без изменения трассы. Предусматривается уширение проезжей части до нормативов II категории, увеличение радиусов кривых в плане, улучшение дорожных условий в населенных пунктах путем устройства тротуаров, оборудования автобусных остановок, освещения; предусматривается также строительство нового моста на км 26 (участок 46) и дополнительной полосы для движения на подъем на участке с продольным уклоном 60%о;
вариант 2 — наряду с рассмотренными мероприятиями предусматривает устройство обходов населенных пунктов и спрямления на участках с извилистым планом.
Объемы работ по вариантам, послужившие основой для определения сметной стоимости реконструкции, приведены в табл. 6.11.
В соответствии со сводной сметой стоимость реконструкции по вариантам определена в сумме: вариант 1 —2022,9 тыс. руб., вариант 2 — 2884,4 тыс. руб.
При технико-экономических расчетах вычисление итоговых показателей единовременных и текущих затрат можно выполнить двумя способами: 1) путем непосредственного суммирования составляющих затрат по годам за весь период сравнения (этот способ применяется, когда функцию ежегодного роста единовременных и текущих затрат нельзя описать каким-либо одним законом); 2) по сумме годовых приведенных затрат расчетного года при условии, что единовременные затраты одноэтапные, а текущие затраты постоянны или возрастают согласно прогнозу в течение всего периода сравнения по какому-либо одному закону.
В рассматриваемом примере единовременные затраты одноэтапные, а интенсивность движения и вместе с ней текущие затраты изменяются по закону сложных процентов при коэффициенте ежегодного прироста интенсивности ^ = 1,07. Следовательно, при расчетах эффективности реконструкции целесообразно воспользоваться вторым способом и все вычисления проводить, основываясь на понятии расчетного года.
Наименование работ |
Единица измерения |
Объем работ по вариантам | |
Отвод внетрассовых земель: | |||
сады |
га |
2 |
2,5 |
огороды |
га |
0,3 |
1,9 |
выгон |
га |
2,0 | |
Восстановление трассы и разбивка основных осей сооружений |
км |
7 |
10 |
Укрепление земляного полотна: | |||
камнем |
м2 |
5040 |
7200 |
дерном |
м2 |
1190 |
1700 |
Открытые автопавильоны на 15 чел из сборного железобетона. |
шт. |
6 |
3 |
Комплекс сооружений дорожно-ремонтного пункта |
шт. |
1 |
1 |
Элементы обустройства дороги: | |||
дорожные знаки |
шт. |
42 |
28 |
железобетонные оградительные |
шт./км |
250 |
250 |
тумбы | |||
тротуары |
км |
2,4 | |
Оплачиваемые земляные работы |
тыс. м3 |
77 |
181,8 |
Устройство дорожной одежды |
100 м2 |
525 |
750 |
Укрепление обочин щебнем |
100 м2 |
260 |
370 |
Искусственные сооружения: | |||
трубы |
м |
52 |
120 |
мосты |
м |
45 |
45 |
Противопожарные мероприятия
Пожарная безопасность резервуарного парка регламентируется Правилами пожарной безопасности при эксплуатации предприятий нефтяной промышленности.
Ответственность за соблюдение противопожарных мероприятий на рабочем месте возлагается на работника, обслуживающего этот участок. Он отвечает за правильное содерж ...
Конструирование и расчет опорной части балки
Принимаем сопряжение балки с колонной примыканием сбоку. Конец балки укрепляем опорными ребрами. Опорное ребро жесткости крепится сварными швами к стенке балки. Нижний торец опорного ребра балки остроган для непосредственной передачи давления на колонну.
Определим площадь сечения ребра на смятие торцевой п ...
Методы установления цен
Определение цены товара является сложной задачей, так как предприятие должно учитывать не только соответствия между различными целями, но так же и ограничения навязываемые рынком. Но какой бы ни была фирма цен, предприятие организует свою деятельность так, чтобы получить ожидаемую максимальную прибыль.
Цен ...