Где
- максимальный пролет балки между опорными стойками, определяют из условия что понтон содержит К опорных стоек и возможно исключения из работы одной из них. Тогда
(50)
Где m – число перегородок между двумя опорами;
К – число опорных стоек понтонного кольца;
м.
Площадь сечения наружной балки, м2:
;(51)
м2.
Центр тяжести сечения, м:
;(52)
м.
Момент инерции сечения понтона, м4:
;(53)
м4.
Момент сопротивления сечения при изгибе понтонного кольца, м3:
;(54)
м3.
Напряжение в сечении понтонного кольца, МПа:
;(55)
МПа.
Проверяем условие прочности:
Аналогичным путем считается внутренняя балка, результаты занесены в таблицу 29:
Таблица 29
Расчет внутренней балки
|
пролет внутренней балки, м |
12,73 | ||
|
изгибающий момент, кНм - Мх |
47,02 | ||
|
площадь сечения наружной балки, м2 - Fвн |
0,01 | ||
|
Центр тяжести сечения, м - z |
0,43 | ||
|
Момент инерции, м4 - Jx |
0,20 | ||
|
момент сопротивления сечения при изгибе, м3 - Wx |
0,48 | ||
|
напряжения в сечении понтонного кольца, МПа - σ |
97,62 |
≤ |
192 |
Условия прочности выполняются по обеим балкам понтонного кольца значит размеры кольца выбраны правильно.
Расчет понтона на плавучесть при прямой его посадке
В соответствии с законом Архимеда плавучесть понтона будет обеспечена при уравновешивании сил тяжести, вызванных собственной массой конструкции, внешними нагрузками и выталкивающими силами жидкости. При этом глубина погружения крыши Т не должна превышать высоты наружной стенки понтонного кольца hн. Равновесие наступит тогда, когда силы не только равны по величине, но и лежат на одной вертикали. Вышеназванным условиям отвечают соотношения [9]:
Расчёт основания и фундамента по второй группе предельных состояний
В соответствии с п.7.5[2],
расчёт основания и фундамента по второй группе предель-ных состояний – это расчёт по деформациям.
Расчёт основания и фундамента по деформациям производится исходя из условий:
а) s £ su (2.22)
б) i £ iu ,
где s – совместная деформация основания и фундамента (осадка ...
Экономическая часть. Экономическое
обоснование эффективности реконструкции дорог
Оценка эффективности реконструкции автомобильной дороги базируется на соизмерении единовременных и текущих затрат. В состав единовременных затрат входят капиталовложения, необходимые для реконструкции объекта, затраты на капитальные ремонты, проводимые в течение срока службы дороги, дополнительные ежегодные ...
Обустройство дороги и безопасность движения
На участке автодороги устраивается 8 автобусных остановок оборудованных остановочными и посадочными площадками. Существующие дорожные знаки демонтируются и утилизируются. Новые дорожные знаки соответствуют III типоразмеру и устанавливаются в соответствии со «Схемой расположения технических средств организац ...