Основы проектирования автомобильных дорог

Современная автомобильная дорога представляет собой комплекс сложных инженерных сооружений, обеспечивающий движение транспортного потока с высокими скоростями и необходимую безопасность и комфортабельность движения. Автомобильные дороги должны проектироваться и строиться таким образом, чтобы автомобили могли полностью реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателей.

Дороги подвержены активному воздействию многочисленных природных и климатических факторов (снежным заносам, увлажнению выпадающими осадками, поверхностными и грунтовыми водами и др.). Эти особенности функционирования автомобильных дорог обязательно должны быть учтены при проектировании проектной линии продольного профиля (назначение руководящих рабочих отметок, контрольных отметок водопропускных сооружений) и земляного полотна.

При проектировании автомобильной дороги необходимо в совершенстве владеть приемами оптимального выбора трассы на местности и сбора данных, необходимых для обоснования проектных решений, уметь рассчитывать технические нормативы дороги, обеспечивающие удобство и безопасность грузовых и пассажирских автомобильных перевозок.

Многообразие природных условий Российской Федерации не допускает использования типовых проектов и трафаретных решений. Поэтому от проектировщиков прежде всего требуются творческий подход к проектированию автомобильных дорог, умение находить технически правильные и экономически целесообразные инженерные решения.

Погонные нагрузки на полуарку
Нормативная постоянная кН/м; Расчетная постоянная кН/м; Нормативная снеговая кН/м; Расчетная снеговая кН/м; Ветровая нагрузка Ветровая нагрузка принимается по табл.5 и приложению 3 СНиПа [1]. Город Березники находится во II ветровом районе, нормативное ветровое давление на покрытие Wo= 0,3 МПа ...

Тектоника ордерных систем
Ещё на заре строительной деятельности люди при сооружении примитивных жилищ- шалашей- применяли деревянный каркас. Самой древней конструктивной системой, действующей в наши дни, является стоечно-балочная система. Она возникла ещё в эпоху неолита. Но в архитектурно-композиционном плане сооружения того време ...

Тепловой расчёт двухтрубного теплопровода канальной прокладки участка СМ
Наружные диаметры трубопроводов на этом участке равен 0,273 м Определяем наружные диаметры изоляции Определяем предварительные размеры канала и вычерчиваем схему Выбираем стандартный размер канала A=1800 мм H=900мм Определяем коэффициент теплопроводности изоляции Определяем сопротивле ...

Главное меню


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru