Основы проектирования автомобильных дорог

Современная автомобильная дорога представляет собой комплекс сложных инженерных сооружений, обеспечивающий движение транспортного потока с высокими скоростями и необходимую безопасность и комфортабельность движения. Автомобильные дороги должны проектироваться и строиться таким образом, чтобы автомобили могли полностью реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателей.

Дороги подвержены активному воздействию многочисленных природных и климатических факторов (снежным заносам, увлажнению выпадающими осадками, поверхностными и грунтовыми водами и др.). Эти особенности функционирования автомобильных дорог обязательно должны быть учтены при проектировании проектной линии продольного профиля (назначение руководящих рабочих отметок, контрольных отметок водопропускных сооружений) и земляного полотна.

При проектировании автомобильной дороги необходимо в совершенстве владеть приемами оптимального выбора трассы на местности и сбора данных, необходимых для обоснования проектных решений, уметь рассчитывать технические нормативы дороги, обеспечивающие удобство и безопасность грузовых и пассажирских автомобильных перевозок.

Многообразие природных условий Российской Федерации не допускает использования типовых проектов и трафаретных решений. Поэтому от проектировщиков прежде всего требуются творческий подход к проектированию автомобильных дорог, умение находить технически правильные и экономически целесообразные инженерные решения.

Расчет узлов арки
Рассмотрим опорный и коньковый узлы. Опорный узел Расчетная нормальное усилие N= - 1147 кН, поперечное усилие Q= + 208 кН. Опорный узел решаем в виде классического плиточного шарнира. Материал шарнира – сталь марки С245 (Run= 37 кН/см2, Rуn= 24,5 кН/см2). Конструирование узла начинаем с выбора диаметров ...

Выбор расчетных параметров наружного и внутреннего климата. Выбор параметров наружного климата
Таблица 1 Расчетные параметры наружного микроклимата для г. Новосибирска Расчетный период года Параметры "А" Параметры "Б" tн, °С Iн, кДж/кг tн, °С Iн, кДж/кг ТП 22 50,2 26.4 54,8 ПП 10 26,5 – – ХП –17 –23 –39 –3 ...

Тепловая обработка изделий
Эффективность применения бетона в современном строительстве в значительной мере определяется темпами производства железобетонных изделий. Решающим средством ускорения твердения бетона в условиях заводской технологии сборного железобетона является тепловая обработка. Как известно, цикл тепловой обработки бе ...

Главное меню


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru