Основы проектирования автомобильных дорог

Современная автомобильная дорога представляет собой комплекс сложных инженерных сооружений, обеспечивающий движение транспортного потока с высокими скоростями и необходимую безопасность и комфортабельность движения. Автомобильные дороги должны проектироваться и строиться таким образом, чтобы автомобили могли полностью реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателей.

Дороги подвержены активному воздействию многочисленных природных и климатических факторов (снежным заносам, увлажнению выпадающими осадками, поверхностными и грунтовыми водами и др.). Эти особенности функционирования автомобильных дорог обязательно должны быть учтены при проектировании проектной линии продольного профиля (назначение руководящих рабочих отметок, контрольных отметок водопропускных сооружений) и земляного полотна.

При проектировании автомобильной дороги необходимо в совершенстве владеть приемами оптимального выбора трассы на местности и сбора данных, необходимых для обоснования проектных решений, уметь рассчитывать технические нормативы дороги, обеспечивающие удобство и безопасность грузовых и пассажирских автомобильных перевозок.

Многообразие природных условий Российской Федерации не допускает использования типовых проектов и трафаретных решений. Поэтому от проектировщиков прежде всего требуются творческий подход к проектированию автомобильных дорог, умение находить технически правильные и экономически целесообразные инженерные решения.

Подготовка территории строительства
Перед началом ремонта необходимо выполнить следующие виды работ: - дополнительный постоянный отвод земель; - восстановление трассы; - расчистку полосы отвода от кустарника и лесонасаждений на ширину, обеспечивающую устройство водоотводных канав; - сведение лесонасаждений для обеспечения видимости на пер ...

Проверка прочности колонн с учетом сейсмических нагрузок. Подбор площади сечения арматуры колонн
Продольная сила в сечении средней колонны первого этажа (кН) при особом сочетании нагрузок: от веса совмещенной кровли: 4137∙24∙6∙0,9 = 536,16кН; от веса снегового покрова: 0,5∙0,9∙24∙6∙0,9 =58,32 кН; от веса колонны: от веса стеновых панелей: ; от веса фермы ...

Статический расчет арки
Статический расчет несущего элемента арки выполняем в соответствии с указаниями СНиП [2] как сжато-изгибаемого элемента. Расчетное сечение арки является сечение с максимальным изгибающим моментом от наиболее невыгодного сочетания нагрузок М= 1679 кНм. При этом же сочетании нагрузок определяем значения продо ...

Главное меню


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru