Основы проектирования автомобильных дорог

Современная автомобильная дорога представляет собой комплекс сложных инженерных сооружений, обеспечивающий движение транспортного потока с высокими скоростями и необходимую безопасность и комфортабельность движения. Автомобильные дороги должны проектироваться и строиться таким образом, чтобы автомобили могли полностью реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателей.

Дороги подвержены активному воздействию многочисленных природных и климатических факторов (снежным заносам, увлажнению выпадающими осадками, поверхностными и грунтовыми водами и др.). Эти особенности функционирования автомобильных дорог обязательно должны быть учтены при проектировании проектной линии продольного профиля (назначение руководящих рабочих отметок, контрольных отметок водопропускных сооружений) и земляного полотна.

При проектировании автомобильной дороги необходимо в совершенстве владеть приемами оптимального выбора трассы на местности и сбора данных, необходимых для обоснования проектных решений, уметь рассчитывать технические нормативы дороги, обеспечивающие удобство и безопасность грузовых и пассажирских автомобильных перевозок.

Многообразие природных условий Российской Федерации не допускает использования типовых проектов и трафаретных решений. Поэтому от проектировщиков прежде всего требуются творческий подход к проектированию автомобильных дорог, умение находить технически правильные и экономически целесообразные инженерные решения.

Расчет сечения верхнего пояса
При расчете сечений верхнего пояса необходимо учитывать уси­лия от воздействия длительных и кратковременных нагрузок и, кроме того, усилия, вызванные предварительным напряжением арма­туры нижнего пояса фермы. Наибольшие усилия действуют в стержне 1. При gf> 1 M1 = 0,37 кН×м; N1=602,0 кН. Продольн ...

Построение графиков температур при центральном регулировании систем теплоснабжения по отопительной нагрузке
Температуры воды в подающем и обратном трубопроводах определяются по уравнениям: где – расчётная разность температур сетевой воды, 0С, – расчётный температурный напор в нагревательном приборе, 0С, – температура воды после смесительного устройства, 0С, – расчётный перепад температур в отопительной ...

Погонная нагрузка на ригель покрытия
qн=( q1н∙В+mриг/lриг) ∙γn =( 4,89∙6+26/6) ∙1=33,67 кН/м q=( q1∙В+mриг/lриг∙γf) ∙γn =(5,92∙6+26/6∙1,1) ∙1=43,84 кН/м ...

Главное меню


Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru