Основы проектирования автомобильных дорог

Современная автомобильная дорога представляет собой комплекс сложных инженерных сооружений, обеспечивающий движение транспортного потока с высокими скоростями и необходимую безопасность и комфортабельность движения. Автомобильные дороги должны проектироваться и строиться таким образом, чтобы автомобили могли полностью реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателей.

Дороги подвержены активному воздействию многочисленных природных и климатических факторов (снежным заносам, увлажнению выпадающими осадками, поверхностными и грунтовыми водами и др.). Эти особенности функционирования автомобильных дорог обязательно должны быть учтены при проектировании проектной линии продольного профиля (назначение руководящих рабочих отметок, контрольных отметок водопропускных сооружений) и земляного полотна.

При проектировании автомобильной дороги необходимо в совершенстве владеть приемами оптимального выбора трассы на местности и сбора данных, необходимых для обоснования проектных решений, уметь рассчитывать технические нормативы дороги, обеспечивающие удобство и безопасность грузовых и пассажирских автомобильных перевозок.

Многообразие природных условий Российской Федерации не допускает использования типовых проектов и трафаретных решений. Поэтому от проектировщиков прежде всего требуются творческий подход к проектированию автомобильных дорог, умение находить технически правильные и экономически целесообразные инженерные решения.

Деталь проекта. Условия применения водопропускных труб
Водопропускные трубы предназначены для пропуска под насыпью небольших постоянно или периодически действующих водотоков. По строительным и эксплуатационным качествам трубы предпочтительнее малых мостов. Наличие трубы в насыпи не нарушает непрерывности земляного полотна, а расходы на её содержание меньше, чем ...

Расчет инфильтрационных теплопотерь
Район строительства – г. Новосибирск. Температура наружного воздуха в ХП по параметрам "Б" tн5 = – 39 °С [1], средняя по зданию температура внутреннего воздуха в ХП для расчета системы отопления tв = +20 °С [З]. Характеристика здания Высота Н1 = 11.2 м; Н2 = 8,0 м; длина L =42 м; ширина В =39 м; ...

Расчёт панели «Сэндвич»
Сбор нагрузок на панель «Сэндвич»: Нагрузка. Постоянная нагрузка: 1. Стеклопластик полиэфирный: 2. Утеплитель (ППУ—60): 3. Пароизоляция: 16,66 128,52 1,19 1,1 1,2 1,2 18,33 154,23 1,43 Итого постоянной нагрузки 146,37 173,99 Временная нагрузка ...

Главное меню


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru