Основы проектирования автомобильных дорог

Современная автомобильная дорога представляет собой комплекс сложных инженерных сооружений, обеспечивающий движение транспортного потока с высокими скоростями и необходимую безопасность и комфортабельность движения. Автомобильные дороги должны проектироваться и строиться таким образом, чтобы автомобили могли полностью реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателей.

Дороги подвержены активному воздействию многочисленных природных и климатических факторов (снежным заносам, увлажнению выпадающими осадками, поверхностными и грунтовыми водами и др.). Эти особенности функционирования автомобильных дорог обязательно должны быть учтены при проектировании проектной линии продольного профиля (назначение руководящих рабочих отметок, контрольных отметок водопропускных сооружений) и земляного полотна.

При проектировании автомобильной дороги необходимо в совершенстве владеть приемами оптимального выбора трассы на местности и сбора данных, необходимых для обоснования проектных решений, уметь рассчитывать технические нормативы дороги, обеспечивающие удобство и безопасность грузовых и пассажирских автомобильных перевозок.

Многообразие природных условий Российской Федерации не допускает использования типовых проектов и трафаретных решений. Поэтому от проектировщиков прежде всего требуются творческий подход к проектированию автомобильных дорог, умение находить технически правильные и экономически целесообразные инженерные решения.

Характеристика природных и экономических условий района проектирования
Объект проектирования – микрорайон, находящийся в г.Курск. Курская область Образована 13 июня 1934. Расположена на 3ападеЦентральночернозёмного экономического района. Площадь 29,8 тыс. км2. Население 1448 тыс. человек (1972). В области 25 административных районов, 9 городов и 18 посёлков городского типа. Ц ...

Расчет монолитного ребристого перекрытия над подвалом. Расчет размеров балок
1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ Определяем расход бетона: По расчетам видим, что 2 вариант раскладки балок экономичней и эффективней по сравнению с первым вариантом. Значит расчет будем вести по 2 варианту. ...

Определение ТЭП стройгенплана. Показатель временных строений
Пвр = Sвр / Sобщ * 100 где Sвр - сумма площадей временных зданий (вагончиков). Пвр = 112,63/2500 * 100 = 4,5 ...

Главное меню


Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru