Основы проектирования автомобильных дорог

Современная автомобильная дорога представляет собой комплекс сложных инженерных сооружений, обеспечивающий движение транспортного потока с высокими скоростями и необходимую безопасность и комфортабельность движения. Автомобильные дороги должны проектироваться и строиться таким образом, чтобы автомобили могли полностью реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателей.

Дороги подвержены активному воздействию многочисленных природных и климатических факторов (снежным заносам, увлажнению выпадающими осадками, поверхностными и грунтовыми водами и др.). Эти особенности функционирования автомобильных дорог обязательно должны быть учтены при проектировании проектной линии продольного профиля (назначение руководящих рабочих отметок, контрольных отметок водопропускных сооружений) и земляного полотна.

При проектировании автомобильной дороги необходимо в совершенстве владеть приемами оптимального выбора трассы на местности и сбора данных, необходимых для обоснования проектных решений, уметь рассчитывать технические нормативы дороги, обеспечивающие удобство и безопасность грузовых и пассажирских автомобильных перевозок.

Многообразие природных условий Российской Федерации не допускает использования типовых проектов и трафаретных решений. Поэтому от проектировщиков прежде всего требуются творческий подход к проектированию автомобильных дорог, умение находить технически правильные и экономически целесообразные инженерные решения.

Расчет поперечного ребра плиты
Расчетная схема. С продольными ребрами поперечные ребра связаны монолитно, поэтому в качестве расчетной схемы для поперечного ребра принимаем однопролетную балку с защемленными опорами. Расчетное сечение поперечного ребра принимается тавровым с шириной полки bf', равной расстоянию между поперечными ребра ...

Укрепление откосов регуляционных сооружений плитами
Условные обозначения: b - ширина шва. Рис.10 в Таблица 43. Операционный контроль Обоснование Контролируемые параметры Допускаемые отклонения Отклонение поверхности грунта откоса от проектной (2 замера на поперечнике с шагом, указанным в проекте) D1 : Не более ± 5 см. СНиП 3.06 ...

Расчет второстепенной балки на действие положительных изгибающих моментов
1) Расчетные данные: Мкр =100,4 кН×м Мср =63,7 кН×м gв2 =0,9 RВ =13,05 Мпа, xR =0,565 RS =365 Мпа Балки армируются сварными каркасами, в которых рабочая продольная арматура идет класса А-III. 2) Определяем положение границы сжатой зоны бетона: 3) Определяем коэффициент А0 Расчет будем в ...

Главное меню


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smartarchitect.ru