В проекте разрабатывается проект производства работ на реконструкцию автомобильной дороги федерального значения М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на участке км 285+00 - км 291+650 в Ярославской области (с ПК70+00 до ПК143+00) разработан ООО «ПИИ «Промтранспроект», в 2009г. на основании «Выписки из перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2008 год, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу», подписанной исполняющим обязанности руководителя Федерального дорожного агентства А.М. Чабуниным. При составлении инженерного проекта были приняты следующие технические нормативы :
Категория дороги - II
Ширина земляного полотна - 15 м
Ширина проезжей части - 2х3.75 м
Число полос движения - 2
Ширина обочин - 3.75 м
Тип дорожной одежды - капитальный
Вид покрытия - асфальтобетон
Расчетные нагрузки для искусственных сооружений - А-14; НК-102,8
Расчетная нагрузка для дорожной одежды - АК-11,5
Расчетная нагрузка для земляного полотна - НК-60
Существующая автомобильная дорога М-8 "Холмогоры" от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска относится к основным федеральным дорогам и проходит по территории Московской, Ярославской, Вологодской и Архангельской областей на протяжении 1227 км. Строительство дороги осуществлялось в 80-е годы прошлого столетия по параметрам III технической категории.
Проектируемый участок автодороги проходит по территории Архангельской области. Начало проектируемого участка автомобильной дороги ПК120+00 соответствует км 285+00 существующего километража, конец участка ПК143+00 соответствует км 291+650. Протяжение участка составляет 7,30 км.
В плановом отношении существующая трасса автодороги имеет пять углов поворота с минимальным радиусом 800м.
Существующая автомобильная дорога в плане не соответствует требованиям СНиП 2.05.02-85*[1].
Реконструируемый участок дороги имеет асфальтобетонное покрытие. Визуальная оценка состояния покрытия дорожной одежды проводилась в соответствии с ОДН 218.0.006-2002.
Результаты обследования показали, что обследуемый участок дороги имеет асфальтобетонное покрытие, на всем протяжении которого присутствуют дефекты в виде продольных и поперечных трещин шириной раскрытия до 3-х сантиметров, выбоин, сеток трещин. На большом протяжении существующая автодорога проходит в насыпи до 2-х метров. Направление по ходу проектного пикетажа – северное.
На рассматриваемом участке по основной дороге имеется 10 водопропускных труб:
отв. 1.5м - 8 шт. общей длиной 207,04м (ПК76+20, ПК78+68, ПК85+54, ПК86+60, ПК89+45, ПК98+82, ПК110+54, ПК125+52)
Длина труб колеблется от 23,30 м до 28,55м.
Помимо ремонта существующих труб на рассматриваемом участке устраиваются трубы: железобетонная труба отверстием 2,5х2,0 на ПК106+80 длиной 27,02 м и гофрированная металлическая труба 5,2х4,7 на ПК82+10 длиной 24,71м, используемая для скотопрогона.
Трасса реконструируемого участка автомобильной дороги пересекает надземные коммуникации, всего 7 пересечений.
Существующая автодорога оборудована дорожными знаками и сигнальными столбиками.
Ветровая нагрузка
Нормативное значение средней составляющей ветровой нагрузки wm на высоте z над поверхностью земли
w0= 0,30 – нормативное значение ветрового давления (г. Березники – II ветровой район)
k = 1,0 (z = 32 м)– коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления по высоте в зависимости от типа местности (мес ...
Определение высоты фундамента
Высота фундамента hf определяется как разность отметок его подошвы и обреза и находится из выражения:
hf = d – dобр. , (2.4)
где d – глубина заложения фундамента, м; dобр. – расстояние от условной нулевой отметки до обреза фундамента, принимаемое равным: hf =4,6-0,5=4,1 для фундаментов, возводимых на водо ...
Календарный график производства монтажных и сопутствующих работ
Календарный график производства монтажных и сопутствующих работ оформляем на листе формата А1 графической части проекта на основе рассчитанных выше номенклатуры работ по каждому виду и их объемов, выбранному методу производства работ и виду ведущих монтажных машин и механизмов, трудоемкости и механоемкости, ...